passion.ru
Опубликовано 28 ноября 2013, 10:51

Тест-драйв Nissan Qashqai

Мы решили провести тест-драйв легендарного кроссовера Nissan Qashqai и оценить, насколько он подходит на роль первой машины или семейного автомобиля!
Тест-драйв Nissan Qashqai

Несколько лет назад, когда Nissan Qashqai только появился на наших дорогах, он был принят на «ура» и сразу стал одной из самых популярных машин. Производитель, внушающий доверие, яркий японский дизайн и резвый характер кроссовера быстро нашли своих поклонников, причем как среди женщин, так и среди мужчин. И Qashqai стала хитом продаж в линейке автомобилей Nissan, получив и своё продолжение в виде нового поколение Qashqai II.

Недавно на Passion.ru мы рассказывали о том, как выбрать автомобиль из числа подержанных, теперь же мы решили провести тест-драйв легендарного кроссовера Nissan Qashqai и оценить, насколько он подходит на роль, например, первой машины для женщины или семейного автомобиля. Автосалоном «ААА-Авто» нам был предоставлен Nissan Qashqai 2.0, 2008 года выпуска, с коробкой-автомат (вариатор), с пробегом около 35 000 км.

Основные преимущества

Стоит отметить, что даже спустя годы после своего появления внешний дизайн выглядит интересным, узнаваемым и прогрессивным. Видимо, когда в создании автомобиля использована удачная дизайнерская мысль, она остается актуальной еще долгое время.

Что касается объемов, то автомобиль не кажется большим снаружи, но внутри радует своей вместительностью. Багажник и так большой, но его объем можно увеличить, сложив задние сиденья. На передних сиденьях и водитель, и пассажир среднего роста и веса могут расположиться достаточно свободно, чтобы не соприкасаться локтями и не мешать друг другу. Да и в целом на водительском месте находиться очень удобно.

Место водителя и руль настраиваются индивидуально довольно легко и быстро. Оценят водители и большое зеркало заднего вида и удобный подлокотник. Ещё нам понравилось, что в машине чувствуется простор не только по сторонам, но и сверху, и при среднем росте нет ощущения «лежащего на голове потолка», в отличие от другой недавней новинки Nissan.

Кстати, и у пассажиров сзади много свободного места для комфортных путешествий. Двоим сзади просторно, но трое взрослых будут сидеть, уже касаясь друг друга.

Что касается внешних габаритов машины, то они никак не повлияют на привычки даже владельцев малолитражек. Автомобиль довольно компактный, и если вы привыкли парковаться в тесном дворе на маленькой машине, то, паркуясь на Qashqai, вы почти не почувствуете разницы. Длина машины – 4330 мм, не намного больше, чем у миниатюрных машин; а ширина – 1780 мм, то есть почти такая же, как у совсем компактных машин.

Тест-драйв Nissan Qashqai

Тест-драйв Nissan Qashqai

Благодаря очень хорошему обзору со всех сторон, чувствовать габариты машины начинаешь практически сразу же после первых двух километров езды. На нем удобно протискиваться в пробках. Он явно создан для повседневных активных передвижений в городской среде.

Qashqai совсем не создает трудностей своему владельцу, не вынуждает искать для него какое-то место побольше на забитом паркинге у супермаркета и легко запрыгивает на невысокий бордюр при необходимости. Клиренс у него 20 см. Если вы выбираете Qashqai с парктроником, а у нас на тест-драйве был именно такой, то парковаться будет совсем легко.

В дорожном потоке машина тоже показала себя очень хорошо. Мощности двухлитрового двигателя вполне хватает для комфортных поездок и по городу, и по пригородным трассам. Переключение передач (тестировали машину с вариатором) практически не чувствуется, повышение и понижение передачи происходит довольно плавно.

На Qashqai легко маневрировать, при этом устойчивость на дороге не вызывает нареканий. Многие опасаются быстрой езды и маневров на высоких машинах из-за опасности переворота, но Qashqai не так высок и, честно говоря, на нем иногда прям хочется лишний раз ловко переметнуться из ряда в ряд, он хорошо сбалансирован и прекрасно держит дорогу. Руль информативен, обратная связь позволяет чувствовать дорогу, и при поворотах не приходится «ловить» машину.

Тест-драйв Nissan Qashqai

Тест-драйв Nissan Qashqai

На проселочной дороге при включенном полном приводе (включается кнопкой, а так постоянно использует 2WD по умолчанию) нашлась возможность проверить, как ведет себя Qashqai на неровной дороге. Автомобиль хорошо слушался руля и держал дорогу.

Недостатки автомобиля

Хоть внешний дизайн нам и понравился, внутри, конечно, чувствуется 2008 год, и вся панель выглядит довольно старомодной. Аудиосистема работала хорошо и исправно, но, конечно, никаких модных цветных дисплеев в салоне нет. Особенно жаль, что на приборной панели не указывается текущая передача.

Тест-драйв Nissan Qashqai

Тест-драйв Nissan Qashqai

Не понравилось при тест-драйве и то, что как на низких, так и на высоких оборотах двигателя в салоне было довольно шумно, хотя, конечно, тут тоже можно сделать скидку на возраст автомобиля и отметить, что никаких лишних шумов, скрипов и потрескиваний в салоне не было слышно.

К недостаткам мы отнесем и довольно жесткую подвеску. Если вы не привыкли особо притормаживать перед трамвайными путями, ямами и лежачими полицейскими, переезжать их вы будете довольно жестко. Чтобы проехать их мягче, тормозить и «перешагивать» приходится так, словно вы на низкой малолитражке, а не на кроссовере, чья основная идея, казалось бы, как раз в том, чтоб быть эффективным и на асфальте, и на неровных тропах.

Ещё нам показалось тяжеловатым рулевое управление: хотелось бы, чтоб усилитель руля работал лучше. Хотя, конечно, все относительно: если вы привыкли к машинам отечественного производства, то вам покажется, что руль крутить легко, если же вы предпочитает «иномарки», то, по сравнению со многими другими машинами, Qashqai проигрывает в этом, руль вращается несколько туго.

Тест-драйв Nissan Qashqai

Тест-драйв Nissan Qashqai

Еще не понравилось, как работают системы внутренней циркуляции воздуха и обдува стекол. В холодное время года по утрам приходилось тратить существенное время на то, чтобы дождаться, пока со стекол сойдет запотевание даже при включенном на полную мощность обдуве. Для такой машины он явно слабоват. Хотя, кстати, с задними стеклами все происходило в разы быстрее, чем с передними.

Цена вопроса и наша оценка

Если говорить о расходе топлива и затратах на содержание автомобиля, то заявленные производителем 8 л/100 км по трассе, конечно, не совсем точная цифра. Тратится по факту где-то около 9-10. Расход топлива по городу колеблется от 10 до 11 литров на 100 км, но тут, конечно, влияет и индивидуальная манера вождения, пробки, резкие разгоны и торможения, включенный климат-контроль.

Машина в той комплекции, что была у нас на тест-драйве, стоит около 650 000 рублей. Если у вас примерно такой бюджет на покупку автомобиля, то это достойный вариант по соотношению «цена/качество», особенно, если вы ищете, например, свой первый автомобиль или просто решили пересесть на кроссовер, но не готовы разориться на покупку нового. К слову, цены на новый Nissan Qashqai (тоже 2.0 CVT 4WD) начинаются от 930 000 рублей.

При принятии решения, конечно, учитывайте и ежегодные расходы на налог (около 2 800 рублей) и страховки КАСКО (около 55 000-60 000 рублей) и ОСАГО (около 4 500 рублей). Nissan Qashqai будет хорошим выбором, если вам нужно ездить не только по городу, но и по загородным ухабам. На наш взгляд, такой компактный кроссовер стоит рассмотреть и тем, кто любит активный отдых и длительные путешествия всей семьей.

Тест-драйв Nissan Qashqai

Тест-драйв Nissan Qashqai

Комментарий эксперта

Наши выводы прокомментировал аналитик – эксперт по автомобилям компании «ААА АВТО» Антон Коваленко:

«Если вы выбираете Nissan Qashqai, то стоит отметить, что Nissan предлагает достаточно богатую комплектацию, включая кожаный салон. Если говорить о приводе и мощности, то полный привод доступен только с двухлитровым двигателем. Я уверен, что мощности агрегата, равной 1,6, было бы для 4х4 крайне недостаточно.

Основные узлы автомобиля вполне надежны, за исключением подвески автомобиля. У многих автомобилей этой модели еще по гарантии менялись амортизаторы, опорные подшипники, не обошлось и без ступичных подшипников. Но встречаются такие мелкие неприятности, как, например, постукивающая крышка багажника и капота. При пробегах свыше 150 000 км стоит внимательно отнестись к вариатору. Некоторых владельцев не устраивает мощность отопления».

Редакция благодарит автосалон «ААА Авто» за предоставленный для тест-драйва автомобиль.