passion.ru
Опубликовано 29 января 2014, 10:54

Тест-драйв Jeep Compass 2014

Jeep –американская марка автомобилей, ставшая нарицательным именем для внедорожников...
Тест-драйв Jeep Compass 2014

Jeep – американская марка автомобилей, ставшая нарицательным именем для внедорожников. Поэтому, узнав, что мне предстоит тест-драйв новой модели Jeep Compass 2014 года, я сразу представила себе что-то брутальное, полноприводное и способное проехать по российской проселочной дороге, представляющей из себя обычно две колеи после трактора. Каким же оказался Jeep Compass 2014 (2.4 AT, 170 л.с.) на самом деле, рассказываю сегодня на Passion.ru.

Первый взгляд на Jeep Compass 2014

Если честно, о Jeep Compass до встречи с ним на тест-драйве я ничего не слышала и на улицах города его не замечала. При первой встрече с машиной ожидала увидеть скорее внедорожник и удивилась тому, что вместо чего-нибудь вроде Wrangler’а передо мной стоял вполне современный кроссовер с узнаваемой фирменной глянцевой решеткой радиатора с надписью «Jeep» и блестящими 18-дюймовыми колесными дисками.

В общем, мне показалось, что машина выглядит дорого, мужественно и амбициозно. Причем практически с каждой стороны напоминая скорее внедорожник, чем кроссовер. Из-за широкого переднего бампера и решетки создается впечатление, что передняя часть автомобиля может при спуске с горы уткнуться «носом» в землю. Позже при тест-драйве я специально обращала внимание на этот момент.

Тест-драйв Jeep Compass 2014

Тест-драйв Jeep Compass 2014

Compass выпускается в одной единственной и достаточно богатой комплектации Limited. Внутри автомобиль выглядит довольно стильно, но по-прежнему кажется мне «мужским». Для 2014 года и на мой вкус приборная панель, конечно, могла быть более изысканной – впрочем, мужчинам нравится функциональность без лишних изысков.

Мне не очень понравились слишком мелкие цифры на спидометре и тахометре. И если с тахометром это, допустим, некритично, то следить за скоростью не очень удобно. Кстати, главным сюрпризом в приборной панели стал компас, это и был ответ на мой мысленный вопрос «почему машину назвали Compass?».

Тест-драйв Jeep Compass 2014

Тест-драйв Jeep Compass 2014

Управление акустической системой через бортовой компьютер оказалось интуитивно простым и понятным. С навигатором на базе Navitel тоже быстро смогла разобраться. Дисплей цветной и сенсорный – с ним и ребенок разобрался бы быстро.

Кстати, раз уж речь зашла о звуке, сразу скажу, что акустическая система (кстати, с выводом динамиков на крышку багажника) явно создана, чтобы радовать любителей врубить музыку на всю улицу. А фильмы с dvd можно смотреть с комфортом, но только не во время движения. Тут производитель решил позаботиться о нашей безопасности, и машина выключает плеер сама.

Мужской интерьер

Водительское кресло очень удобное, с возможностью легко отрегулировать его во всех направлениях. После нескольких часов пребывания в нем не возникает ощущения дискомфорта или напряженности в спине. Помогает расслабиться и удобный подлокотник. Наверное, американцы любят с комфортом развалиться в полулежачем положении, при этом продолжая придерживать руль, и их родной отечественный производитель дал им то, что они хотят, - комфорт и простор.

Тест-драйв Jeep Compass 2014

Тест-драйв Jeep Compass 2014

Внутри салона действительно очень просторно – не чувствуешь себя запертым в металлической коробке, потолок не «лежит» на голове, как это часто бывает у других кроссоверов. На заднем сидении вполне поместятся и будут ехать с комфортом двое взрослых и ребенок. Багажник довольно просторный, вкупе с тем, что можно отодвинуть заднее сидение.

Тест-драйв Jeep Compass 2014

Тест-драйв Jeep Compass 2014

Jeep Compass на дороге

Окончательно усевшись в кресле и отправившись в первую поездку, я оценила обзор. Передний и боковой обзор очень хороши, учитывая высокую посадку автомобиляи отличную информативность больших боковых зеркал. А вот с задним обзором возникли проблемы: узкое и низкое заднее стекло плюс торчащие спинки задних сидений сильно сужают угол обзора.

Если изучать характеристики автомобиля – это традиционный пример городского кроссовера: приличный клиренс в 205 мм, позволяющий не опасаться большинства бордюров в городе, благодаря которому нет смысла практически полностью останавливаться перед каждым «лежачим полицейским», независимая подвеска, полный привод с электронной муфтой и возможностью её блокировки с помощью переключателя в салоне, 2,4-литровый бензиновый двигатель выдает 170 лошадиных сил.

Тест-драйв Jeep Compass 2014

Тест-драйв Jeep Compass 2014

При тест-драйве сложилось впечатление, что либо Compass слишком тяжел, либо вариатор притормаживает. При резком нажатии на педаль газа при старте со светофора автомобиль не рвется вперед с места, а первые 1-2 секунды плавно набирает ход при громком рёве мотора, и лишь потом начинает резко набирать ход.

Дорогу держит очень хорошо, перестроения и повороты на трассе и в городе даются очень легко, крен даже в очень глубоких поворотах на приличной скорости незначительный, что является несомненным плюсом для такой высокой машины. То, что производитель называет «системой обеспечения устойчивости движения», явно работает намного лучше, чем у многих других кроссоверов.

В общем, после часа поездки, вырвавшись с МКАДа на проселочные дороги, я начала ловить себя на мысли, что автомобиль скорее рассчитан на неспортивную манеру езды, а равномерное передвижение по трассам и улицам города. Когда он спокойно со стабильной скоростью едет по трассе или неспешно ползет по грязи, и машина, и водитель явно ощущают больший комфорт, чем при попытках резко стартовать и лихо тормозить. Мне очень понравилось, что для такой машины в Compass-e довольно тихо и возникает чувство защищенности. Хороший мягкий руль делает управлении Compass-ом простым и удобным, нисколько не утомляя.

Тест-драйв Jeep Compass 2014

Тест-драйв Jeep Compass 2014

При съезде с трассы на дорогу местного значения (частично асфальтированная дорога в полполосы в каждую сторону с обилием ям и грязи) Compass ведет себя, оправдывая имя бренда: система полного привода позволяет удержаться на дороге в поворотах, а также вполне комфортно осуществлять спуск и подъем по частично обледеневшей поверхности без проскальзывания.

Мелкие ямки и ухабы почти не чувствуются благодаря независимой подвеске, даже наезды на довольно глубоко утопленные крышки канализационных люков, в большом количестве раскиданные по просторам отечественных пригородных дорог, и не до конца закопанные в землю трубы не доставляют особых неудобств и не создают сильной тряски в салоне.

В общем, проверить, уткнусь ли я «носом» или нет, мне так и не удалось. И я поняла, что, видимо, если не лезть на нем на стену, то для обычных перемещений клиренса и уровня высоты бампера хватает.

Цена и стоимость владения Jeep Compass 2014

По состоянию на январь 2014 года цена машины на сайте производителя начинается от 1 354 000 рублей. Но стоит сказать, что если выбирать между кроссовером в хорошей комплектации и Jeep Compass Limited, цена может и сравняться. Транспортный налог зависит от региона и для Москвы составит 7650 рублей, ОСАГО будет стоить около 6000 рублей, а КАСКО в диапозоне 55 000-100 000 рублей, в зависимости от вашего стажа и выбранных условий страхования. Расход топлива по моим наблюдениям в городе получается примерно 11-13 литров на 100 км. Для машины формата «джип» вполне экономно.

В целом даже сложилось впечатление, что при отсутствии нормальной асфальтированной дороги автомобиль чувствует себя не хуже, чем на скоростной трассе, при этом машина не суровая и не лишена комфорта и различных удобств, что делает её незаменимой для поездок на дачу или на природу. Но и поехав на Jeep Compass 2014 по магазинам или паркуясь в забитом городском дворе, тоже чувствуешь себя словно под мужской защитой – спокойно и комфортно. В общем, если вы стоите перед выбором, купить внедорожник, настоящий джип для выездов на природу или кроссовер для поездок на работу и в магазин, то рассмотрите Jeep Compass 2014, скорее всего, вы найдете в нем и то и другое.

Тест-драйв Jeep Compass 2014

Тест-драйв Jeep Compass 2014

Какой автомобиль вам нужен?
УЗНАТЬ