passion.ru
Опубликовано 08 мая 2009, 00:02

Почему даже дьявол носит Prada?

   Как известно, даже «дьявол носит Прада», а потому понятен столь огромный интерес к нынешней главе и владелице этого одного из самых ярких брендов современной fashion-индустрии. Тем более что сама Миуччиа Прада 10 мая отмечает юбилей. А знаменитый Дом моды, основанный первоначально как компания «Fratelli Prada» (или в английском варианте «Prada Brothers»), отпраздновал в прошлом году свое 95-летие.
Почему даже дьявол носит Prada?

   Как известно, даже «дьявол носит Прада», а потому понятен столь огромный интерес к нынешней главе и владелице этого одного из самых ярких брендов современной fashion-индустрии. Тем более что сама Миуччиа Прада 10 мая отмечает юбилей. А знаменитый Дом моды, основанный первоначально как компания «Fratelli Prada» (или в английском варианте «Prada Brothers»), отпраздновал в прошлом году свое 95-летие.

Основателями компании были дед Миуччии Марио и его брат Мартин. Они специализировались на выпуске кожаных изделий, в первую очередь сумок.

Предлагаемые ими вещи были роскошными и выполненными из экзотических материалов (например, из кожи моржа).

Затем компания перешла в руки дочери ее основателя Марио - Луизы. Она продолжила дело отца, однако время требовало уже других подходов. Спрос на дорогие громоздкие изделия от Prada постепенно падал, и бизнес угасал.

Это продолжалось до тех пор, пока главой Prada не стала Миуччиа.

Как Prada покоряла мир

В 1979 году бразды правления взяла в свои руки самая младшая внучка Марио - 29-летняя Миуччиа. Произошло это в некоторой степени вопреки ее собственному желанию.

Она окончила университет, занималась политологией и философией, получила докторскую степень, была активным борцом за права женщин и даже членом итальянской коммунистической партии.

Однако ради семейного бизнеса девушка оставила политическую карьеру и даже сменила фамилию. Она отказалась от фамилии отца Луиджи Бьянчи и взяла родовую фамилию матери Прада.

Считается, что истинное возрождение этого модного дома и превращение его в настоящую модную империю началось в тот момент, когда произошло знакомство Миуччии с ее будущим мужем Патрицио Бертелли.

Патрицио Бертелли обладает несомненным коммерческим даром. До встречи с будущей супругой он занимался поставками кожаных изделий двух известных брендов на итальянский (и в целом на европейский) рынок.

Именно поэтому у него появился интерес к продукции Prada, известной именно своими изделиями из кожи.

Коммерческое чутье Патрицио Бертелли не подвело. В конце 70-х годов он заключил с Prada эксклюзивное соглашение на поставки продукции под этой маркой.

С тех пор практически вся коммерческая сторона деятельности этой огромной модной индустрии находится в его руках.

А вот творческой стороной, несмотря на отсутствие специального дизайнерского образования, успешно занимается сама Миуччиа Прада.

Секрет успеха - оригинальность

Возрождение бренда началось, пожалуй, после выпуска линии сумок совершенно нового типа.

Сохранив роскошь и элегантность старой марки, Миуччиа использовала неожиданный парашютный шелк, который сделал сумки более легкими и практичными.

Они сразу же вошли в разряд вещей must-have, хотя и продавались по цене от 250 фунтов стерлингов.

Более того, каждая супермодель и редактор модных изданий считали необходимым обзавестись такой сумкой. А это означало признание на самом высоком уровне.

С тех пор практически каждая разработанная этим Домом моды коллекция становились событием в мире моды.

В 1989 году Миуччиа Прада выпустила свою первую полноценную коллекцию одежды pret-a-porte, которая потрясла мир высокой моды соединением элегантности и практичности.

К тому же она почти полностью была выполнена в черной гамме (в отличие от преобладающей в том сезоне яркой палитры).

Однако Миуччиа Прада на этом не остановилась и отправилась на завоевание все новых поклонников.

В 1992 году она запустила новый бренд Miu Miu, ориентированный на молодых людей. Первая коллекция была выполнена в очень мягкой цветовой гамме из практичных тканей.

Чуть позже появилась и первая мужская коллекция от Prada, а затем пошли коллекции аксессуаров, солнечных очков, нижнего белья, парфюма, даже мобильных телефонов.

Сейчас общий объем продаж этого бренда приближается к миллиарду долларов. При этом активно осваиваются новые рынки (в частности, азиатские).

По всему миру раскинулась сеть магазинов Prada, которая насчитывает уже более 250-ти торговых центров в 65-ти странах.

Благодаря стараниям Патрицио Бертелли, компания использует собственные методы продвижения.

Так, Прада отказалась от популярной в мире fashion-индустрии франшизы, при которой любой желающий может производить вещи популярной марки после покупки лицензии.

Дело в том, что бренд Prada сейчас является одним из самых подделываемых в мире.

Отказавшись от лицензий, Патрицио Бертелли старается сохранить контроль над производством, сосредоточив его в одних руках.

Правда, далеко не все решения оказываются коммерчески успешными. Так, не принесло выгоды приобретение в 90-х годах другой известной марки - Fendi. Поднять убыточный бренд они так и не смогли и, в конце концов, продали свою долю.

Коллекции Миуччии Прады всегда отличают необычные материалы и нестандартный подход к использованию материалов, известных всем.

В итоге именно ей удавалось в последние годы создавать самые оригинальные коллекции.

Иногда это было использование ажурного гипюра (в том числе в деловой одежде, когда на показе коллекции из 43-х выходов в 32-х случаях модели были одеты в гипюр). Иногда (как, например, в нынешнем модном сезоне) возрождение жатых тканей.

Между тем Миуччиа Прада в отличие от большинства глав других модных домов и видных представителей fashion-индустрии остается в стороне от скандалов и эпатажа.

Она похожа скорее на учительницу и неизменно покоряет публику своей интеллигентностью.

Неслучайно она является основателем собственного фонда, который известен поддержкой итальянского искусства.

При этом Миуччиа Прада официально включена в число 30-ти наиболее влиятельных женщин Европы.