passion.ru
Опубликовано 14 августа 2009, 00:02

Одинокий маэстро Высокой моды (Джанфранко Ферре)

   Судьба этого человека уникальна. Как тут не поверить в сказку: родившийся в простой семье и никогда не мечтавший стать дизайнером, он покорил мир Высокой Моды за считанные годы! Его имя стало брендом, в его нарядах на красные дорожки выходили многие знаменитости... Сегодня Passion.ru рассказывает о судьбе Джанфранко Ферре - модельера, который еще при жизни стал Легендой.
Одинокий маэстро Высокой моды (Джанфранко Ферре)

   Судьба этого человека уникальна. Как тут не поверить в сказку: родившийся в простой семье и никогда не мечтавший стать дизайнером, он покорил мир Высокой Моды за считанные годы! Его имя стало брендом, в его нарядах на красные дорожки выходили многие знаменитости... Сегодня Passion.ru рассказывает о судьбе Джанфранко Ферре - модельера, который еще при жизни стал Легендой.

Джанфранко Ферре (Gianfranco Ferre) относится к тем**дизайнерам одежды,**которые постепенно шли к своей славе, а достигнув ее, стали настоящей эпохой в мире haute couture. Более того, в том прихотливом мире красоты и моды, где царят далеко не самые добрые нравы, именно Джанфранко Ферре умудрялся оставаться неким островком спокойствия и сохранял вполне «добрососедские» отношения со многими коллегами по цеху.

Архитектор Моды

Возможно, так было заложено в его характере с самого детства, а может, таковой просто была его натура, которая предпочитала выплескивать буйство страстей в своих творениях, показанных на подиуме.

Как бы то ни было, именно Джанфранко Ферре сделал все, чтобы Милан получил статус столицы мировой моды.

Ферре, чье 65-летие мир моды отмечает 15 августа этого года, родился на севере Италии – в городке Леньяно, как раз под Миланом.

Его семья была вполне типичной для этих мест, где каждый зарабатывал на пропитание, как мог. Так, дед Джанфранко, например, выпускал велосипеды. Семья была достаточно состоятельной, несмотря на испытание войной, и придерживалась традиционных буржуазных ценностей.

Естественно, что для маленького Джанфранко все семья строила большие планы. Например, его отец был уверен, что сын займется доходным фармацевтическим бизнесом, а набожная тетка мечтала о карьере священника для своего племянника.

Впрочем, сам мальчик долгое время даже не задумывался о будущем, просто наслаждаясь жизнью в маленьком городке.

Однако в 13 лет он лишился отца, и, как ни странно, на плечи этого вроде бы инфантильного мальчика легло бремя по поддержанию и единению всей семьи.

И несмотря на то, что юноша не исполнил отцовскую мечту, отказавшись от карьеры фармацевта, думается, что отец все же мог бы им гордиться.

Дом моды Gianfranco Ferré

Джанфранко Ферре поступил в Миланскую политехническую школу и в 1968 году, с блеском защитив дипломный проект, стал архитектором.

Его друзья и сокурсники отмечали, что Ферре был очень целеустремленным талантливым студентом, и не сомневались, что его ждет большое будущее.

После окончания учебы Джанфранко Ферре снял себе квартирку в Милане и начал увлеченно заниматься своей профессией.

Архитектор Ферре получал неплохие заказы и, казалось, был вполне доволен жизнью.

Однако, как любой творческий человек, он был переполнен идеями, и не только в области архитектуры.

Так, он любил в свободное время мастерить из кусочков кожи различные украшения и аксессуары, которые раздаривал друзьям.

Однажды эти украшения привлекли внимание Анны Пьяджи, которая в то время возглавляла итальянский Vogue. Она посчитала, что такие оригинальные вещи украсят модную фотосессию, которую журнал запланировал провести в Нью-Йорке.

И Джанфранко Ферре получил один из своих первых заказов в качестве дизайнера одежды и аксессуаров. Известно, что Ферре всегда, уже даже будучи всемирно известным дизайнером, питал особую любовь к работе с кожей.

Возможно, это отголоски тех самых первых заказов.

А, возможно, наоборот, – те первые заказы получились столь удачными именно потому, что Ферре всегда любил работать с кожей.

Именно коллекция одежды и аксессуаров из кожи была первой, которую сделал Джанфранко Ферре для супружеской пары Лимонта, которая владела популярными бутиками одежды Biffi.

Коллекция вызвала хорошие отзывы, и Ферре получил новые заказы.

Стало понятно: придется делать выбор между архитектурой и миром Высокой моды.

Ferre + Dior - 8 лет вместе

Впрочем, в первые годы работы Джанфранко Ферре даже не задумывался о том, чтобы создать собственный дом моды.

Он работал с уже известными торговыми сетями, которые искали для себя оригинальные линии одежды прет-а-порте.

Причем Ферре не просто создавал набор моделей: он одновременно задумывался и о том, чтобы эти вещи были оригинальными и доступными для многих покупательниц.

Такой комплексный подход он проявил, например, при создании линии доступной модной одежды под маркой Ketch, производство которой переместили из дорогой Италии в Индию.

Казалось, Ферре вполне доволен своим статусом. Однако по возвращению его из Индии в 1974 году произошла встреча, которая кардинально меняет его карьеру.

Это было знакомство с известным итальянским бизнесменом, производителем нескольких популярных брендов одежды (например, Baila и Dei Mattioli) Франко Маттиоли.

Он сделал Ферре предложение, от которого тот не смог отказаться: создать в рамках этих брендов собственную линию одежды, которая будет носить в том числе и его имя.

Так появилась коллекция доступной повседневной одежды Baila by Ferre.

Сотрудничество с Маттиоли оказалось настолько удачным, что в 1978 году они вдвоем создают Дом моды под маркой Gianfranco Ferré и сразу же добиваются хороших отзывов на миланской неделе прет-а-порте.

Коллекции Джанфранко Ферре отличались от других. Прежде всего, сказывалось его архитектурное образование и навыки прекрасного рисовальщика.

Модели Ферре демонстрировали прекрасные пропорции, классический крой, идеальные линии в традициях лучших мастеров Высокой моды.

Другой отличительной чертой моделей Ферре было творческое переосмысление того огромного опыта, который он получил во время долгой командировки в Индию. Именно он блистательно возродил в 80-е годы этнический стиль в одежде.

В итоге Джанфранко Ферре создал неповторимый новый буржуазный городской стиль, сочетающий практичность и элегантность. И в этот момент судьба преподнесла Ферре очередной подарок.

Лучшие годы

Случилось невероятное: знаменитый модный дом Christian Dior пригласил его в качестве арт-директора.

Более того, дом Christian Dior дважды направлял Ферре приглашения, и поначалу тот отказался, заявив, что сам приступает к выпуску коллекций haute couture.

Лишь в мае 1989 года Джанфранко Ферре дал согласие на переход в Dior, который в то время переживал глубокий кризис.

Это решение владельцев знаменитого французского дома стала в некотором смысле скандальным - до этого никому из иностранцев не было позволено руководить модными домами во Франции.

И первая же коллекция Джанфранко Ферре для дома Christian Dior получила награду «Золотой наперсток», которой до этого момента не смог добиться ни один итальянский дизайнер одежды. Кстати, сам Диор получал ее трижды.

Джанфранко Ферре создавал для этого знаменитейшего дома коллекции в течение восьми лет, и все они получали похвалу fashion-критиков.

Специалисты сошлись на том, что Ферре удалось воссоздать и бережено сохранить дух роскоши и элегантности, присущий оригинальным вещам от Dior.

И все же в 1997 году Джанфранко Ферре расстается с Christian Dior и возвращается к собственным коллекциям. К этому времени он уже имеет прекрасную репутацию мастера, любовь преданных поклонников, коммерческий успех.

В его багаже – не только коллекции одежды прет-а-порте и haute couture, но и линии превосходных кожаных аксессуаров, первые пробы в создании парфюма.

В 90-е годы дом Gianfranco Ferré по годовому обороту уже входит в тройку самых успешных наравне с Версаче и Армани.

Свою частную жизнь Джанфранко Ферре тщательно оберегал от навязчивого вмешательства. У него была прекрасная вилла у горного озера, куда он любил возвращаться.

Будучи архитектором по образованию, Джанфранко Ферре обладал тонким вкусом к предметам искусства и большим культурным багажом.

Настоящей страстью дизайнера были жилеты. Как истинный джентльмен старой школы, он менял их, как перчатки. Как он сам признавался, в его гардеробе насчитывалось около ста разнообразных жилетов.

Он обожал процесс примерок и, несмотря на свои габариты, стремительно и бесшумно передвигался между изящными манекенщицами.

Ферре касался неуклюжим медвежонком, случайно оказавшимся в этом цветнике. Видимо, такая ассоциация возникала у многих, потому что Ферре постоянно дарили игрушечных и шоколадных медвежат.

Джанфранко Ферре обожал шоколад и сладости вообще. Возможно, именно это его и сгубило. Как вспоминают его друзья, Ферре был не в силах отказаться от сладостей, несмотря на диагностированный у него диабет.

В июне 2007 года ему стало плохо. С учетом двух перенесенных ранее инсультов, положение его было критическим. Все попытки реанимировать великого дизайнера оказались тщетными.

Одинокий маэстро Высокой моды (Джанфранко Ферре)