По статистике, каждый третий сотрудник среднего звена задумывается об увольнении хотя бы раз в день. Возможно, вы получили новое предложение работы или решили сменить вид деятельности — в любом случае, уходить из коллектива нужно правильно и красиво.

Несколько советов «уходящим» даст тренер по тайм-менеджменту и руководитель интернет-департамента крупного медиахолдинга Япаров Рамис.

  1. Не спешите сжигать мосты. Не скандальте, не высказывайте все, что уже за долгое время накипело и накопилось. Не выкидывайте демонстративно весь свой флешбэки не торопитесь бегать по коридорам с праздничными хлопушками. Найдите в себе силы остаться адекватным, благодарным и корректным человеком, ведь в жизни еще многое может случиться, а полезные связи всегда пригодятся. Тем более если вы работаете в узкопрофильной сфере — шанс встретиться с бывшими коллегамии руководством всегда есть.

  2. Исключите излишнюю болтливость. Даже если вам предложили работу мечты, не стоит делиться этим радостным событием со всем коллективом. Или хотя бы начните с начальника, но никак не наоборот. В противном случае о мирном увольнении можно смело забыть. К тому же, как показывает практика, о своих планах лучше всего молчать и рассказывать только постфактум. А вдруг все сорвется в самый последний момент? Будьте терпеливее и не раздражайте окружающих своими «победами».

  1. Оставайтесь позитивным в любой ситуации. Даже в том случае, если вас «попросили». Сохраняйте спокойствие и оптимизм, покажите коллективу, что увольнение — это не потеря, а новый этап в жизни, который сулит вам много радости и новых приятных моментов. Сильно привязались к коллективу? Ничто не мешает продолжить вам общение вне офиса. Начните потихоньку планировать будущие совместные встречи, ну или прощальный фуршет обязательно устройте. С таким настроем увольнение пройдет безболезненно.

4. Приведите в порядок свои дела. При увольнении недостаточно просто подписать заявление и открыть шампанское, нельзя забывать и о ваших прямых обязанностях. Да, отработать последние две недели всегда бывает трудно — пахать на прошлое, откровенно говоря, уже не хочется. Но подумайте о своих же коллегах, ведь именно им придется разгребать ваши завалы.

Перед уходом закройте все необходимые дела, оповестите коллег и партнеров, разошлите письма, решите все срочные вопросы, если понадобится, то передайте дела и введите в курс своего последователя, только после этого смело и с чистой душой отправляйтесь покорять новые горизонты.

  1. Поблагодарите руководство и коллег за совместную работу. Вместо того, чтобы уходить со скандалом, лучше подготовьте теплую благодарственную речь, которую, кстати, можно смело зачитать во время «проводов». Каждому человеку, каким бы тираном и деспотом он ни был, приятно услышать что-то хорошее. Поблагодарите всех и каждого за проделанную работу, достижения и тот жизненный этап, который вам посчастливилось пройти плечом к плечу. Ну а потом…. Разливайте шампанское.

Перемены неизбежны, поверьте, они всегда идут только на пользу. Новое место работы, как и новые отношения — это этап, который нужно встречать только с улыбкой. Не стоит винить прошлое за ошибки, недопонимания и прочие конфликты, лучше улыбнитесь светлому будущему и новым горизонтам, которые откроются сразу же после того, как вы закроете дверь родного офиса.

Все впереди! Успехов!