00:00, 17 мая 2016

Как научиться слушать людей

Рассказываем, какими качествами должен обладать хороший слушатель.

Как научиться слушать людей

Некоторые люди являются прекрасными ораторами, они рассказывают увлекательные истории так, что все внимание аудитории приковано к ним. Они вдохновляют и заставляют слушать их, задержав дыхание. Но порой быть хорошим слушателем гораздо важнее. Вот вам звонит подруга, она в печали, ее бросил бойфренд, и ей необходимо выговориться. Или на работе начальникрассказывает вам о новой стратегии на следующий год. Как продемонстрировать внимание и понимание ситуации, какие подобрать слова, чтобы говорящему не казалось, будто вы делаете это лишь из вежливости или чувства долга? Наши приемы помогут вам стать внимательным собеседником, с которым люди хотят делиться переживаниями и новостями.

Установите зрительный контакт

Установите зрительный контакт

Установите зрительный контакт

Первое, о чем стоит помнить хорошему слушателю, — это зрительный контакт с собеседником, демонстрирующий, что вам не все равно. И вы обращаете внимание на чужие слова, полностью вовлечены в беседу. Когда вы не смотрите в глаза говорящему, особенно если ваш взор блуждает или устремлен в пол, создается ощущение, будто вы думаете о чем-то своем и совершенно не заинтересованы в общении. Смотрите спокойно, доброжелательно, прямо повернув лицо к собеседнику. Не отводить глаза не получится. Но чтобы облегчить себе задачу, можно поставить воображаемую точку между бровей вашего визави и устремить взор на нее. Подобный взгляд иногда называют центральным. Попрактикуйтесь в установлении зрительного контакта с каждым человеком, с которым вы заговорите, и вы сразу заметите его расположение.

Задавайте вопросы

Задавайте вопросы

Задавайте вопросы

Чтобы научиться слушать, нужно уметь задавать вопросы. Постарайтесь выяснить, почему человек решил поговорить именно с вами, что он хочет до вас донести. Но прежде, чем задавать новый вопрос, дайте ему высказаться по предыдущему до конца. Не забывайте оценивать свое понимание сообщения. Если вам что-то не ясно, не кивайте молча, а попросите пояснить. Порой, в состоянии сильного эмоционального возбуждения, люди «думают вслух» и их речь может быть нестройной и нелогичной. Так что важно ни в коем случае не дать собеседнику понять, что его трудно слушать. Пускай он формулирует, а вы не перебивайте. Лучше почаще кивайте и восклицайте.

Фокусируйтесь на собеседнике

Фокусируйтесь на собеседнике

Фокусируйтесь на собеседнике

Не думайте о своем ответе, пока ваш собеседник говорит. Иначе от вас ускользнет смысл его слов и вы пропустите идею, которую до вас хотят донести. Подумайте над ответом тогда, когда говорящий завершит свою речь. Не будьте слишком нетерпеливы. Даже если он слишком медлит или часто прерывается, оставайтесь в фокусе. Не старайтесь занять в разговоре доминирующее положение. Помните, сегодня ваша задача — слушать, а значит, вы играете в диалоге второстепенную роль.

Следите за своей реакцией

Следите за своей реакцией

Следите за своей реакцией

Вероятно, ваш собеседник возбужден, расстроен или разгневан. В таких случаях он вряд ли следит за своей речью, которая может быть полна слишком резких, нелогичных и даже неадекватных суждений или грубых, неэтичных слов. Постарайтесь не выстраивать эмоциональные барьеры, сдерживать волнение, следить за нитью повествования и выхватывать самую суть. Кроме того, в случае, когда мы пониманием, что речь собеседника бессвязна и почти лишена здравого смысла, мы начинаем притворяться: демонстрировать нарочитое внимание, в то время как взгляд останавливается и внимание становится рассеянным. Собеседник это обязательно почувствует, его мысли спутаются, и он потеряет главную мысль.

Не отвлекайтесь

Не отвлекайтесь

Не отвлекайтесь

В современном обществе существуют тысячи вещей, которые нас отвлекают. Как быть хорошим слушателем, если из-за окна доносится шум, рядом орет телевизор, то и дело звонит телефон, а за стеклянной дверью постоянно ходят люди? Ваша задача — сделать так, чтобы от разговора ничего не отвлекало. Выключите звук телефона, закройте окно, сядьте так, чтобы видеть только говорящего и сконцентрируйтесь на его словах. Кстати, это поможет не только научиться слушать, но и развить навыки позитивного общения.

Помните о языке тела

Помните о языке тела

Помните о языке тела

Не забывайте о том, что язык тела может выдавать нас с головой. И даже если вы будете выражать крайнюю степень заинтересованности, ваши поза и жесты будут говорить об обратном. Поэтому постарайтесь развернуть тело в сторону собеседника, не скрещивайте руки и ноги, не болтайте ими, не вертите в пальцах ручку или мобильный телефон и не отводите слишком часто взгляд.

Новости партнеров
О чем говорят