Опубликовано 27 марта 2015, 15:30

Ученые осудили Анджелину Джоли

Ученые назвали операции Анджелины Джоли (Angelina Jolie) плохим примером для подражания.
Ученые осудили Анджелину Джоли

Ученые не рекомендуют женщинам следовать примеру Анджелины Джоли, которая перенесла операцию по удалению яичников и фаллопиевых труб из-за генетически обусловленного риска рака, сообщает издание Nature News.

Два года назад актриса уже делала операцию по удалению молочных желез с целью профилактики возникновения рака - она потеряла мать, бабушку и тетю из-за этой страшной болезни. Ученые опасаются, что так же, как и в случае с первой операцией, женщины примутся удалять себе органы.

В 2013 году, к примеру, в одной только Великобритании число женщин, прошедших генетическую диагностику, выросло и июне-июле на 250 процентов. Данные о количестве последовавших за этим операций и о их целесообразности учеными не упоминаются.

Но мутации гена BRCA1 не всегда связаны с раком. Ученые еще не собрали достаточно большой массив данных по обследованным пациентам, чтобы со статистической достоверностью доказать такую причинно-следственную связь. Ситуация усложняется тем, что до 2013 года монополией на тестирование BRCA в США обладала частная компания Myriad Genetics, которая отказывается предоставлять статистику по связи между мутациями этих генов и раком.

Однако ученые, собирающие свои общедоступные базы данных, приходят к выводу, что многие варианты неопределенного значения BRCA, которые часто толкают женщин на ненужную им операцию, совершенно безвредны.

А вы проходили подобные обследования? Пройдите наш тест и узнайте, как вы относитесь к своему здоровью.

Фото: splashnews.com