Новый фильм Тома Форда «Под покровом ночи» — победитель Венецианского кинофестиваля, триллер «Дом напротив» от создателя «Пилы» и первая совместная работа Энтони Хопкинса и Аль Пачино — рассказываем, на что потратить свои деньги в кино на этих выходных.

«Под покровом ночи»

Главное кинособытие этих выходных — долгожданный выход в прокат нового драматического триллера Тома Форда. Фильм «Под покровом ночи» уже получил Гран-при Венецианского фестиваля — и по праву. Он раздражает, волнует и заставляет ерзать на кресле с первых минут на экране, с титров, в которых танцуют немолодые полные обнаженные женщины в блестках. Они — часть вернисажа выставки Сьюзан (Эми Адамс), успешной галеристки днем и очень одинокого человека ночью. Когда-то жизнь Сьюзан, которая, в общем, внешне почти так же безупречна, как любимое ею современное искусство, была другой. Она хотела стать художницей и была замужем за Эдвардом (Джейк Джилленхаал), начинающем писателем. С мужем она рассталась, предпочтя реальность мечтам, с тех пор прошло 20 лет — и вот он прислал ей свою книгу. В этом романе есть все: любовь, насилие, ревность, месть. А главное — герои поразительно напоминают ее и Эдварда. Сьюзан проваливается в прошлое, осознавая необратимость совершенных ею когда-то поступков. А Том Форд, в чей режиссерский талант еще семь лет назад никто не верил (и зря), заставляет осознать это всех нас — зрителей, в очередной раз сообщив болезненное: с любимыми не расставайтесь.

«Под покровом ночи»

«Дом напротив»

История о том, какой неожиданностью для преступников мелкого калибра оказывается столкновение с преступниками масштабом побольше, не нова и отснята в десятках лент — например, в «От заката до рассвета». Режиссер «Пилы» и «Коллекционера» Маркус Данстэн об этом знал, поэтому дал главным героям равные стартовые позиции: Джон (Джош Стюарт) и Рози (Александра Эссо) решают провернуть не самое законное дело и покинуть надоевший штат Миссисипи, и ровно тот же подъемный кран, обеспечивающий подъем с социального дна, использует их сосед (Билл Ингвалл). Однажды Рози пропадает, Джон отправляется в соседский дом на ее поиски — и то, что он там найдет, ему, по законам жанра, не понравится.

«Дом напротив»

«Хуже, чем ложь»

«Как сказал один мудрец, лучше зайти далеко, чем не идти вовсе», — говорит герой Энтони Хопкинса. И заходит — в ответ на попытку молодого адвоката (Джош Дюамель) вывести на чистую воду главу фармацевтической компании (собственно, Хопкинс) он организовывает юристу персональный ад. Герою Дюамеля, мечтавшему сделать себе имя на громком процессе (на эту мысль его натолкнул старый лис-наставник — Аль Пачино), теперь предстоит спасать свою голову. Это первая совместная работа Хопкинса и Аль Пачино — они точно не разочаруют, а вот Джулию Стайлз можно было бы из картины с чистой совестью изъять. Никто бы не пострадал.

«Хуже, чем ложь»