Французское кино богато описаниями внутренних переживаний и проблем рядовых граждан. Казалось бы, кто не снимает фильмы о трудностях жизни? Снимают многие. Однако именно у французов это получается как-то особенно легко и непринужденно. Почти обыденно.

Лиричная драма об инфантильных социофобах «Амели» до сих пор считается легкой романтичной комедией. «Игрушка», сатира о социальном неравенстве и о том, что богатым всегда позволено больше, остается одной из самых смешных французских комедий. Само понятие «французские комедии» давно стало мировым брендом, а зрители точно знают, что даже простой любовный треугольник будет показан под нетрадиционным углом.

Сегодня Passion.ru совместно с ivi.ru предлагает снять розовые очки и взглянуть на далеко не идеальный мир без голливудских спецэффектов и показной доблести, а заодно и посмотреть несколько французских фильмов.

«Молода и прекрасна»

Главная героиня Изабель – девушка из хорошей семьи, погруженная в себя и подростковый экзистенциальный бунт. Ее первый опыт любви не принес ей ярких эмоций, поэтому 17-летняя героиня отправляется дальше на поиски впечатлений. Ее путь в поисках удовольствия состоит из вереницы зрелых, часто незнакомых, партнеров, и представляет собой бесконечный эксперимент.

Режиссер: Франсуа Озон, 2013 год

«В доме»

Главный герой фильма – мальчик-подросток, с виду совершенно обычный тинейждер. Немного угрюмый и нелюдимый, он оказывается талантливым писателем. И вуайеристом. К раскрытию таланта его подталкивает школьный учитель, разочаровавшийся в жизни и в остальных своих учениках. У учителя свои мотивы, у главного героя – свои. И не беда, что в качестве школьных эссе ученик сдает подробное и немного откровенное описание жизни семьи своего школьного друга. Все зайдет слишком далеко, когда вместо созерцания главный герой начнет откровенно манипулировать людьми, разыгрывая настоящую драму.

Режиссер: Франсуа Озон, 2012 год

«Полетта»

Что будет делать человек, у которого судебные приставы за долги вынесли все ценное? Правильно – сократит расходы и попробует найти дополнительные источники заработка. Что будет делать в этой ситуации пожилая французская леди? Продавать наркотики, пытаясь вернуть пару старинных кресел и телевизор – все то, что ей так дорого. Осторожно, картина щедро приправлена крепкими высказываниями экзальтированной леди и невероятным количеством неполиткорректных выражений.

Режиссер: Жером Энрико, 2012 год

«Корпорация «Святые моторы»

Странный господин разъезжает по Парижу в лимузине и играет роли: мужчины, женщины, умирающего старика, неопытного юноши, богача, жителя канализации, наемного убийцы. В каждом эпизоде он играет «бога из машины» и едет дальше, как только сцена с его участием завершается. Если зрители видели предыдущие киноработы режиссера Леоса Каракса, отсылки к ним должны привести их в восторг. Но даже если зритель не смотрел «Любовников с Нового моста» или концептуальный сборник короткометражек «Токио!», он все равно будет считать, что этот арт-проект – один из лучших не мейнстримных фильмов недавнего времени.

Режиссер: Леос Каракс, 2012 год

«Мечтатели»

Действие разворачивается в Париже в конце 60-х годов прошлого века, режиссер – Бернардо Бертоллуччи. На этом описание, в общем-то, можно завершить и предложить вам увидеть все своими глазами. В центре повествования далекие от реальности, существующие в своем собственном вымышленном мире брат и сестра Тео и Изабель. Эти близнецы - страстные киноманы, которые приобщают к кино молодого американского студента Мэтью, приехавшего в Париж с целью совершенствовать французский язык. Любовь втроем на фоне острого социального кризиса в стране вызывают не осуждение и недоумение, а настоящий восторг.

Режиссер: Бернардо Бертолуччи, 2003 год

«Из Парижа с любовью»

Типично французский фильм получится, даже если главные роли играют убежденные англо-саксы: Джон Траволта и Джонатан Риз Майерс. Особенно, если производство проходит под чутким руководством продюсера Люка Бессона. Легкий, ни к чему не обязывающий, но моментами очень тонкий комедийный боевик с Джоном «Лё Бигмак» Траволтой вместо привычного нам Джейсона Стэтхема. Меньше бессмысленных убийств и больше логики в диалогах – такова эта картина, одна из лучших в своем жанре за последние годы.

Режиссер: Пьер Морел, 2009 год.

«Сексуальные хроники французской семьи»

Стоит ли родителям обсуждать со своими детьми тему секса? Что, если оставить ее за скобками и табуировать? Ответ на этот вопрос, пусть и несколько гротескный, кроется в фильме «Сексуальные хроники французской семьи» Жан-Марка Барра и Паскаля Арнольда. Картина рассказывает несколько историй о том, как сильные эмоции приводят человека на грань, заставляя совершать необдуманные поступки, и только возможность поделиться с близкими своими переживаниями способна исправить ситуацию.

С присущей французам легкостью к концу фильма герои начинают свободно обсуждать друг с другом абсолютно любые темы, что приводит к гармонии и согласию. Мир маленьких интимных тайн увлекает своей раскрепощенностью и целомудрием одновременно. Никто не сможет так спокойно пройти по грани между вульгарностью и искусством, как французские кинематографисты.

Режиссеры: Жан-Марк Барр, Паскаль Арнольд, 2012 год