Опубликовано 05 февраля 2021, 09:03

Ученые разоблачили миф о пользе острых специй против инфекций

Исследователи в Австралии пришли к выводу, что, несмотря на распространенный миф, острая пища в азиатских странах не помогает жителям избегать инфекций, пишет Nature Human Behaviour.
Ученые разоблачили миф о пользе острых специй против инфекций

© pixabay.com

Они изучили влияние острых специй на развитие микроорганизмов. Согласно гипотезе «гастрономического дарвинизма», острая кухня помогает людям выживать в жарком климате. Риск заражения в таких странах довольно высок. По мнению ученых, частое употребление острых специй никак не сказывается на микроорганизмах.

Использование острых специй они связали с высоким риском смерти не только от отравлений, но и от других причин, которые не связаны с пищей, например, с автомобильными авариями. По мнению экспертов, острая пища снижает продолжительность жизни.

Ученые рассказали о существовании множества социально-экономических показателей, которые могут коррелировать с частым употреблением специй. При этом из ряда возможных объяснений они исключили климат, плотность населения, культурное разнообразие, биоразнообразие и количество выращиваемых культур.

Ранее исследования выявили, что в остром перце чили, который наиболее часто используют для придания остроты блюдам, есть полезные для здоровья соединения капсаицина, который снижает риск смерти от инсульта, рака и болезней сердца. Кроме того, кишечные бактерии тоже любят жару, а это, в свою очередь, помогает избежать воспалений и ожирения.

Фото: pixabay.com

Подписывайтесь на страницы passion.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook и Instagram!