Опубликовано 12 мая 2023, 19:10
1 мин.

Опасно для мозга: ученые призывают не ковырять в носу и не выщипывать оттуда волосы

Австралийские ученые заявили, что ковырять в носу и выщипывать там волосы опасно для мозга.

© Freepik

В Австралии ученые сделали шокирующее открытие. Оказывается, привычка ковырять в носу не только противная, но и достаточно опасная. Об этом сообщается на сайте Smotrim.ru.

Исследование общественного здравоохранения Австралии дало результаты, что привычка ковырять в носу увеличивает риск развития серьезных проблем с памятью и деменции. Результаты работы опубликовал журнал Scientific Reports.

Опыты проводились на мышах. Отмечается, что ковыряние в носу может повредить слизистую оболочку. В следствии открывается путь для проникновения бактерий Chlamydia pneumoniae (хламидия пневмонии) в мозг.

«Эти вредители могут перемещаться по обонятельному нерву, который соединяет полость носа и мозг. Бактерии используют его как шест и проникают в центральную нервную систему (ЦНС)», – отмечается в сообщении.

Сами клетки мозга реагируют на это вторжение отложением бета-амилоидных бляшек, которые являются маркерами болезни Альцгеймера, в мозге.

Кроме этого, вредно и выщипывать волосы из носа. Схема точно такая же – слизистая повреждается, хламидии пневмонии проникают в мозг. Согласно данным научной работы такой привычкой страдают 91% людей. А не суют палец в нос лишь 9% жителей планеты.

Ученые призывают людей не ковыряться в носу и не выщипывать оттуда волоски.

Ранее врач объяснил, какие патологии могут быть у детей пожилых отцов вроде Роберта де Ниро.