37-й Московский кинофестиваль длился всего шесть дней в этом году, но оказался более популярным у зрителей, чем предыдущие.

По словам бессменного президента фестиваля Никиты Михалкова, в этом году 307 кинокартин фестиваля (всего в конкурсной программе участвовали 12 кинокартин) посетило более 55 тысяч человек, что на 10% больше, чем ММКФ в прошлом году. Судя по списку лауреатов, Московский кинофестиваль прошел под знаком славянского и постсоветского кино.

Обладателем гран-при стал фильм болгарского режиссера Ивано Христова «Лузеры». Оскароносный президент жюри ММКФ Жан-Жак Анно, вручая награду на сцене «Октября», признался, что решение для всех было очевидным. «Интересно, что жюри короткометражек вело длительные беседы, а вот победителя полного метра мы определили быстро и единогласно», - рассказал Анно.

«В Болгарии существует поговорка: «Пусть тебе везет, чтобы ты шел как по воде». И когда мы с командой ехали на премьеру, лил сильный дождь, Новый Арбат был похож на реку. Кто-то из моих актеров сказал: «Нам повезет: здесь так много воды». Но так много воды я не ожидал», - сказал Ивано Христов, получив «Серебрянного Георгия».

«Лузеры» получили еще несколько призов - главную награду российских кинокритиков и премию международного жюри Федерации киноклубов России (ФКК).

«Серебряного Георгия» за лучшую женскую роль жюри решило присудить актрисе Елене Лядовой, сыгравшей похотливую парикмахершу в фильме-фантасмагории «Орлеан» Андрея Прошкина. Елена Лядова собрала практически весь наградной комплект российских кинофестивалей: в ее активе Лядовой уже есть «Ника» и два «Золотых орла».

Приз за лучшую мужскую роль получил казахский актер Еркебулан Даиров, исполнивший главную роль в казахской картине «Шлагбаум» - драме о социальном неравенстве. Даиров сыграл роль охранника, нерадиво управляющего шлагбаумом на въезде в элитный дом, что в итоге привело к кровавому конфликту с жителем дома - сыном нефтяного магната.

Награду за лучшую режиссуру получила Фредерике Аспек, режиссер ленты «Росита».

Международная федерация кинокритиков FIPRESCI (ФИПРЕССИ) наградила ливанский фильм о молодой бейрутской паре «Дорога» режиссера Раны Салем. Лидером зрительского голосования стала лента «Анклав» сербского режиссера Горана Радовановича. «Мы решили сделать выбор в пользу будущего. Мы думали о фильме, режиссер которого наверняка будет большой звездой в будущем», — рассказал председатель жюри ФИПРЕССИ, французский кинокритик Пьер-Симон Гютман.

Лучшей короткометражной картиной был признан «Метод ведения наблюдения снайпером», режиссёра Кима Юнха.

Награду за лучший фильм документального конкурса получила лента «Земля карателей» Мэттью Хейнемана.

Приз по итогам рейтингового голосования регионов ФКК получила российская лента «Орлеан» Андрея Прошкина по одноименному роману драматурга Юрия Арабова. Лучшим фильмом российских программ фестиваля, по мнению киноклубов, стала лента Алексея Федорченко «Ангелы революции».

К удивлению многих критиков, без призов остался фильм Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр» - драма из жизни немецких специалистов на советском военном заводе в преддверии Второй мировой войны.

Председатель жюри 37-го ММКФ Жан-Жак Анно удостоился награды «За вклад в мировой кинематограф». Он признался, что для него это награда была неожиданной.

Никита Михалков пообещал, что к лету 2018 года в районе «Лужников» будет построен дворец кинофестивалей. «Дворец будет очень современным, с конференц-залами, мультиплексами», — рассказал он. В финале режиссер пошутил, что Жан-Жаку Анно пора вернуть цепь председателя жюри и дополнил свою остроту, которую произнес еще на открытии фестиваля: «Заканчивается 37-й, начинается 38-й».

Любите ли вы кино так же, как любим его мы? В нашем специальном разделе вы всегда сможете найти фильм по душе.

Фото: starface.ru, twitter.com