passion.ru
Опубликовано 15 июня 2015, 15:15

Кинотавр 2015: кино, лето, любовь - итоги кинофестиваля

В Сочи завершился 26-й кинофестиваль российского кино «Кинотавр», проходивший с 7 по 14 июня. Возможно, этот «Кинотавр» станет последним в его нынешнем виде. Генеральный продюсер фестиваля Александр Роднянский признался после его завершения, что «Кинотавр» устарел и требует значительной трансформации. Обновить необходимо практически все: от формы и сути до площадки проведения, которая, впрочем, в любом случае останется в пределах Сочи. Но при этом фестиваль, скорее всего, выйдет за рамки элитарности кинобомонда и станет ближе к зрителям. Как проходил 26-й «Кинотавр» и кто стал его лауреатом - читайте в нашем Twitter-репортаже.
Кинотавр 2015: кино, лето, любовь - итоги кинофестиваля

Главный приз жюри во главе с Алексеем Учителем отдало фильму Анны Меликян «Про любовь» - удивительной картине, в которой переплелось множество любовных историй героев, и которая сразу полюбилась зрителям. Жюри кинопрокатчиков также признали «Про любовь» лучшим фильмом этого года и вручили свой приз Меликян. Кстати, в прошлом году Анна Меликян получила на «Кинотавре» приз как лучший режиссер за картину «Звезда». Похоже, на наших глазах происходит становление еще одной суперзвезды российского кинематографа.

Лучшим режиссером в этом году стал Алексей Федорченко - жюри оценило его фильм «Ангелы революции», который критики называли фаворитом с самого начала фестиваля. В итоге Федорченко удостоился и приза Гильдии киноведов и кинокритиков, разделив эту награду с Василием Сигаревым и Андреем Ильенковым, написавшими «Страну ОЗ». Этой же картине достался приз за лучший сценарий имени Григория Горина.

Приз за лучшую женскую роль жюри под руководством Алексея Учителя решило отдать актрисе Полине Гришиной, сыгравшей монахиню в «Спасении» Ивана Вырыпаева.

Лучших мужских ролей оказалось сразу четыре - награду разделили Василий Буткевич, Павел Чинарев, Александр Паль и Иван Янковский («Тряпичный союз» Михаила Местецкого), исполнившие роль квартета из спортсмена, хулигана, мечтателя и тихого подростка.

Лучшей дебютной картиной стала «Чайка» Эллы Манжеевой. Награда имени Микаэла Таривердиева за лучшую музыку получила экарнизация романа Дины Рубиной «Синдром Петрушки» режиссера Елены Хазановой. Жюри также отметило специальным дипломом картину Андрея Зайцева про подростковую любовь «14+».

Гильдия киноведов и кинокритиков также отметила дипломом еще одну дебютную ленту молодого режиссера Натальи Кудряшовой про последнее поколение пионеров, которым сегодня за уже за 30 лет - «Пионеров-герои».

Приз за лучшую операторскую работу получил Андрей Найденов, трудившийся вместе с режиссёром Виктором Дементом над фильмом «Находка».

В короткой программе победил фильм с незамысловатым названием «Настя».

На фестиваль съехались практически все звезды российского кино. Даже те, кто в последнее время мало появляется на публике.

Любите ли вы кино так же, как любим его мы? В нашем специальном разделе вы всегда сможете найти фильм по душе.

Фото: starface.ru, twitter.com