Специалисты из калифорнийского университета в ходе эксперимента выяснили, что стоимость вина напрямую связана с его вкусовыми качествами: чем дороже вино, тем оно вкуснее кажется.

   Специалисты из калифорнийского университета в ходе эксперимента выяснили, что стоимость вина напрямую связана с его вкусовыми качествами: чем дороже вино, тем оно вкуснее кажется.

Добровольцам было предложено продегустировать несколько сортов вина и выбрать среди них самое лучшее. Предварительно участникам эксперимента сообщили цену каждого вина, не соответствующую действительности: дешевый алкогольный напиток выдавали за очень дорогой, а дорогой – за дешевый.

В результате оказалось, что большинство добровольцев самым вкусным вином назвали наиболее дорогостоящее.

Профессор Мартин Йеманс пояснил: «Предвкушение – важная часть процесса дегустации. Данное исследование показывает, что ожидание создается всем тем, что происходит до того, как вы пробуете вино: характеристиками, ценой и годом урожая».

Профессиональные дегустаторы абсолютно не согласны с результатами эксперимента и уверяют, что хорошее вино очень легко отличить от плохого.