Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.

В классическом оригами можно только складывать бумагу, а не надрезать или приклеивать ее. Поэтому все, что может понадобится для этого вида рукоделия, это собственно бумага. Что касается ее выбора, то в продаже есть специальные наборы бумаги для оригами, обычно это небольшие квадратные листы разного цвета. Но можно использовать и другую бумагу, которая есть под рукой, главное, чтобы она по качеству подходила к той фигурке, которую задумали сделать.

Азбука оригами представляет собой последовательность картинок с этапами складывания фигурки. На каждеой картинке нанесены условные знаки, которые позволяют понять, как нужно сложить листок бумаги на данном этапе.

Наиболее важными знаками в оригами являются линии сгибов долина и гора. Сгиб долиной рисуется обычно пунктирной линией и означает, что часть фигурки, разграниченную ею, нужно сложить на себя, а линия сгиба гора означает, что фигурку нужно сложить от себя. Чтобы было проще на рисунках обычно эти линии показаны разным цветом и различными стрелками.

Если необходимо не сложить лист, а только наметить складку, то стрелку рисуют в двух направлениях. Значит фигурку нужно сначала сложить по указанной линии, укрепить складку, а затем опять развернуть. Обычно такой прием используют для разметки бумаги. На схеме такую складку могут отметить сплошной черной линией.

Если в процессе работы необходимо повернуть фигуру на плоскости, то на схеме это показано закольцованными стрелочками.

Если на схеме указана стрелка, которая пересекает сама себя, это значит, что работу нужно перевернуть на другую сторону.

Если определенное действие необходимо повторить несколько раз, то это может быть показано на схеме в виде стрелочки с нанесенными поперек черточками, по количеству действий.

Оригами - это не только хобби, но и средство выработки художественного вкуса, развития пространственного мышления, логических и творческих способностей.