Дистанционное образование – это форма получения образования, при которой учащийся и педагог находятся на расстоянии друг от друга.

Дистанционное образование – это форма получения образования, при которой учащийся и педагог находятся на расстоянии друг от друга.

На сегодняшний день использование дистанционных технологий широко используется при обучении специальностям, связанным с бизнесом, маркетингом, юриспруденцией и компьютерными технологиями. По окончании обучения выдается диплом или свидетельство государственного образца (разумеется, при наличии у ВУЗа лицензии на ведение образовательной деятельности), которое дает право работать по новой специальности. При дистанционном обучении используют три вида технологий: 1) Кейс-технология. В начале обучения студент получает комплект учебных материалов, куда входят пособия, рабочие тетради, диски и т.п. 2) Сетевые технологии. Обучение происходит с помощью Интернета. Часто студент «прикрепляется» к одному преподавателю, который контролирует процесс обучение. 3) Спутниковые технологии. Занятия происходят с помощью спутниковых каналов передачи данных. Пока эта технология используется редко, но ей пророчат большое будущее. Дистанционное образование идеально подходит тем, кто не имеет возможности приехать учиться в большой город, женщинам, находящимся в декретном отпуске, лицам с ограниченными возможностями, а также тем, кто хочет получить дополнительное образование без отрыва от работы. Правовая основа Использование дистанционных технологий при обучении официально разрешено Министерством образования и науки РФ. Об этом говорится в пункте Федеральном законе от 10.01.2003 №11-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"».

Дистанционное образование

Порядок использования дистанционных технологий при обучении подробно описан в приложении к приказу Минобрнауки РФ №137 от 06.05.2005. В частности там говорится: «Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся. Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением. Образовательные учреждения профессионального образования при подготовке по профессиям и специальностям, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и форме экстерната не допускается, могут использовать ДОТ в очной форме при реализации профессиональных образовательных программ по общим гуманитарным, социально-экономическим и общим математическим дисциплинам».