Парфюмерия

5 главных мифов о современной парфюмерии

Современная индустрия ароматов так активно развивается, что даже мы иногда не успеваем следить, что еще считается селективом, а что коммерческим парфюмом, какие сейчас лидирующие ноты в композициях. Но начнем мы, пожалуй, с азов — главных мифов, которые нужно непременно развеять.

Ароматы делятся на мужские и женские

По каким-то причинам ветивер и ландыш оказались на противоположных берегах, а ароматы по неведомым причинам стали делиться на мужские и женские. Но это давно не так! Более того, сама идея гендерно делить ароматы появилась сравнительно недавно — лишь в начале XX века. И сделал это сам Жак Герлен, выпустив Voilette de Madame и Mouchoir de Monsieur.

Нет ни одного исследования, которое достоверно бы доказывало, что запах тела мужчины и женщины как-то особенно реагирует на определенные ноты. Более того, большинство современных парфюмеров, например, магистр парфюмерии и создатель собственной марки Роже Дав смело заявляет, что та же роза способна звучать мужественно на мужчине и очень нежно и деликатно — на женщине. Смело носите то, что вам нравится, пусть даже это будет тяжелый и обволакивающий табачный парфюм!

Помните Жана-Батиста Гренуя, героя «Парфюмера» Патрика Зюскинда? Он бы очень удивился и даже не стал бы пытаться отделить запах человека от тела, если бы был знаком с синтетической парфюмерией. Сирень, фиалка и ландыш и вовсе не поддаются классическим способам дистилляции. Дело в том, что эфирного масла в самом растении настолько мало, что его просто не достать. Но желание передать нежные ноты этих цветов было настолько высоко, что человечество придумало другой способ — синтетический. Сначала были попытки смешать различные ароматы, например, розу, жасмин, флердоранж или иланг-иланг, чтобы хоть чуть-чуть приблизиться к нежному цветку. Но старт химической судьбы ноты ландыша положил Франсуа Коти с композицией Muguet des Bois.

Чем дороже, тем лучше

Разобраться в этом мифе поможет точное понимание, как формируется стоимость аромата. Прежде всего, все мы знаем о силе маркетинга при формировании конечной цены флакончика. К аромату легко приплюсовываются рекламные вижуалы, ролики, звездное амбассадорство и логистика по всему миру. В селективной же парфюмерии цену создают качественные, редкие и сложные в производстве компоненты. Но и они далеко не залог мастерского сочетания.

Таким образом, цена никак не гарантирует, что вы купите идеальный аромат. Полагайтесь на свой нос, ведь аромат, как и одежда: что-то может понравиться и среди недорогих производителей, а купить самое лучшее (но не всегда самое красивое) вы всегда успеете.

У любого косметического средства, хотим мы этого или нет, есть срок годности. Обычно закрытый флакон аромата живет до трех лет, если хранить его в темном месте. Другое дело, что, конечно, никто не запрещает пользоваться им дольше.

Но учитывайте, что композиция может звучать уже далеко не так, как вы ее помните в момент покупки. Это связано с тем, что часть нот могла спокойно выветриться, меняя всю пирамиду.

Если не слышишь на себе аромат, то это твой аромат

Этот миф родился как народный фольклор. Кто-то когда-то сказал, что искать свой аромат нужно среди тех, которые вы не слышите в течение дня. Тут играет роль чисто психологический момент: аромат должен не раздражать его владельца в течение дня.

И ничего плохого в этом нет, если вы слышите свою любимую туалетную воду вплоть до глубокого вечера. Она же вам нравится?

Фото: _shutterstock._com

Читайте также:

Бьюти-лайфхак дня: как продлить стойкость аромата

3 необычных аромата, которые нас удивили