В женскую природу кем-то свыше заложено стремление к празднику, блеску и жажда быть красивой. Это так же нормально, естественно и непреодолимо, как снег зимой, жара летом и дожди осенью. При любом достатке, общественном положении, социальном статусе, профессии и образовании у каждой женщины есть в гардеробе тот самый заветный уголок, где торжественно расположился ее “наряд для выхода” -- пусть это скромная кофточка, пошитое двадцать лет назад кримпленовое платье или супермодное творение именитого кутюрье. Золушка все равно будет неизменно стремиться на бал и соответственно случаю искать себе бальное платье.

   В женскую природу кем-то свыше заложено стремление к празднику, блеску и жажда быть красивой. Это так же нормально, естественно и непреодолимо, как снег зимой, жара летом и дожди осенью. При любом достатке, общественном положении, социальном статусе, профессии и образовании у каждой женщины есть в гардеробе тот самый заветный уголок, где торжественно расположился ее “наряд для выхода” -- пусть это скромная кофточка, пошитое двадцать лет назад кримпленовое платье или супермодное творение именитого кутюрье. Золушка все равно будет неизменно стремиться на бал и соответственно случаю искать себе бальное платье.

Нет, конечно, можно нацепить “крестьянскую” блузу в цветочек и поношенный джинсы с бахромой на коленках и сделать вид, что вам все эти мелкобуржуазные условности ни к чему. Именно так, собственно говоря, последние несколько лет и полагалось себя вести. С середины 90-х годов повелось, что появление на вечеринке во “вьетнамках” на босу ногу и в драных джинсах было хорошим тоном. Но ведь это кто-то, а не мы с вами решил, что именно так выглядят элегантные раскрепощенные девушки в свой самый торжественный день. Так почему мы должны следовать за чьими-то дурацкими придумками, а не за велением собственного сердца? Ведь в глубине души мы все равно хотим выглядеть красиво и стильно.

Но пришел XXI век, и мир привычной моды поколеблен взрывом откровенной сексуальности с пластичными и дорогими тканями, блестками, ярким цветом. Все вдруг вспомнили, что самые красивые женщины минувшего века никогда не стыдились быть красивыми, а их стиль стал классическим. Чем не образец для подражания? Но для этого надо еще иметь в виду столь важный фактор, как финансы, которые у большинства представительниц прекрасного пола, увы, все же достаточно ограниченные для того, чтобы каждый месяц покупать себе новый бальный наряд. Поэтому постараемся совместить нестареющую классику с тенденциями современной моды.

КРУЖЕВО.

Оно сопровождает женщину с незапамятных времен. Кружевные ткани украшали представительниц прекрасной половины человечества во всех частях света, на всех континентах и во все времена. Где-то это были цветочные мотивы, где-то геометрические рисунки. Отличалась лишь техника изготовления кружев да материалы для их основы. Неизменным оставался лишь результат.

Долгое увлечение мнимализмом заставило ведущих дизайнеров одежды отказаться от кружева. Однако уже пару лет подряд большинство известных домов моды широко используют кружевные ткани в изготовлении не только нарядной вечерней, но и повседневной одежды, привнося в нее долю гламура. Это могут быть кружевные вставки на груди, спине, на линии декольте, на подоле, которые сами по себе становятся украшением любой одежды за счет фактуры ткани. Это могут быть платья, блузы, юбки, топы, полностью исполненные из кружевной ткани (Balmain – узкая длинная юбка из черного кружева, Chanel – платье из белой кружевной ткани с цветочным узором, Valentino – юбка из черного кружевного полотна с золотой прошвой). Причем кружево может быть плотным либо очень тонким, прозрачным, посаженным на чехол из парчи, сатина или атласа.

В последние годы популярность приобрели и аксессуары с использованием кружева – например, шарфы, пелерины, сумочки и даже туфли.

 

БАРХАТ.

Он вернулся в современную моду практически одновременно с кружевом. В Европе он вообще-то появился в средние века и стал сразу же принадлежностью особ с высочайшим происхождением. Даже монаршие троны предпочитали обивать именно бархатом. Бархат был очень трудоемким в производстве и оттого дорогим материалом. Возможность приобрести себе костюм из бархата давал представителю низших сословий право как бы прикоснуться к жизни высшего света.

XX век с его торжеством всеобщей демократии, казалось бы, должен категорически отказаться от столь аристократичного, рафинированного материала. Но именно тогда по-особому заиграло сочетание роскошных тканей и демократичных способов его использования. Например, знаменитая ливерпульская четверка из “Биттлз” ввела в обиход тогдашней молодежи сюртуки и пиджаки из бархата, а великая Сара Бернар не без юмора принимала своих посетителей в кресле, обитом бархатной тканью наподобие царского трона. К тому же технологии XX века позволили сделать процесс изготовления бархата гораздо более дешевым, а саму ткань – более подходящей для стремительной круговерти нашей жизни. Стало возможным, например, выткать бархатные цветы на тончайшем прозрачном шифоне, что породило такой популярный материал как панбархат.

Брюки от MaxMara, жакет от Alexander McQueen, костюм от YSL, платье от Trend Les Copains – все это бархат, который даже обычную по крою вещь способен сделать роскошным бальным платьем.

АТЛАС.

Еще один гость на мировых подиумах из давнего прошлого. Но в отличие от бархата и кружева атласная ткань имеет более неоднозначную репутацию. Это все же более интимный, более сексуальный, более вызывающий материал. Девушка в атласном сияющем платье не может не привлечь всеобщего внимания по определению, а это все-таки не всегда примета хорошего вкуса. Но если вас это не смущает, то атласные вещи – то, что вам нужно. Похоже, атлас надолго обосновался на вершине модного Олимпа.

КРОЙ.

Думаю, что многие согласятся с тем, что ткань – это еще не все, что делает тот или иной предмет дамского гардероба бальным платьем. Важно и то, что именно сшито из самого дорогого и роскошного материала. И атлас, и тонкий бархат, и кружевное полотно, и не менее актуальный в наступающем сезоне легкий шифон, и шелк прекрасно подходят для великого изобретения XX века – кроя по косой, который создает потрясающий эффект текучести линий и плавности форм.

Именно крой по косой, активно внедренный в мир высокой моды Мадлен Вьонне, позволяет ткани повторять все изгибы женского тела, но при этом никогда не облегать его настолько плотно, чтобы показать все недостатки. Косой крой с драпировками, подкроем, бантами, жгутами, поднятой под грудь линией талии создавал образ греческой богини, столь популярный, кстати, и в нынешнем сезоне со всеми отголосками греческих и римских туник. Это откровенная сексуальность, которая одновременно умудряется выглядеть без всякой вульгарности (даже при  использовании столь неоднозначного материала, как атлас).

ЦВЕТ.

Не подвластные веянию моды и остающиеся вечной классикой цвета – черный, белый, красный. Если хотите выглядеть стильно при любых поворотах и завихрениях капризной моды, отдайте предпочтение именно им. Еще один беспроигрышный вариант – мягкие теплые пастельные оттенки (розоватый, золотистый, песочный, оливковый). Как правило, острота модных тенденций проявляется в первую очередь в тканях с рисунком: сегодня самый писк – это строгий геометрический рисунок, завтра – психоделические пестрые линии, послезавтра – крупные цветы и экзотически птички. Чтобы не зависеть от такой калейдоскопической смены модных тенденций, все же следует предпочесть однотонные ткани.

Тома ШУЛЬГИНА.