Тяга к собирательству одежды связана с двумя заблуждениями. Первое звучит так: «Чем шире выбор, тем лучше я выгляжу». Но на самом деле обилие вариантов, как доказывают исследования, мешает сориентироваться. Так, в одном из экспериментов в продуктовом магазине была устроена распродажа разных джемов. Сначала на лоток выставили двадцать четыре вкуса, которые покупатели могли попробовать и получить купон на скидку. На следующий день было предложено всего шесть вариантов с прежними условиями. Как вы думаете, в каком случае покупатели чаще приобретали варенье? Когда шире ассортимент? Неправильно! В первый день всего 4% посетителей взяли джем. Зато на второй, когда количество альтернатив было ограничено, треть покупателей ушла из магазина с банкой.

Та же история происходит и в случае с гардеробом. Чем он объемнее, тем сложнее решиться, поэтому люди надевают изо дня в день одни и те же сочетания (и по исследованиям, носят не больше 30% купленных вещей). Вы становитесь креативнее, когда количество одежды ограничено.

Вторая ловушка: «Я когда-нибудь снова надену эту кофту». Мода циклична, есть шанс, что через десять лет вы вновь будете щеголять в мамином бархатном платье, которое внезапно пригодилось в этом сезоне. И, конечно, вас греет надежда, что еще минус 10 кг — и вы влезете в джинсы, которые купили три года назад как стимул для похудения. Вы бережете старые вещи и при этом в промышленных масштабах покупаете новые. Если вы не хотите брать в ипотеку отдельную квартиру для хранения обуви и одежды, то с чем-то придется расстаться. Но как отделить ненужное от любимого?