passion.ru
Опубликовано 14 января 2002, 01:55

Весна по-русски

   В нынешнем сезоне жутко не повезло коллекциям весна-лето 2002. Так уж сложились печальные обстоятельства, что показ самой яркой, веселой и праздничной линии Высокой моды совпал с трагическими событиями 11 сентября в Нью-Йорке. А если учесть еще и то, что большой серьезный показ новинок сезона должен был состояться как раз в этом городе, вдруг повально зараженном паранойей и страхом перед вездесущими террористами, то можно себе представить настроения ведущих кутюрье, которые готовились к празднику, а оказались чуть ли не на поминках.
Весна по-русски

© Модель из коллекции Андрея Шарова

   В нынешнем сезоне жутко не повезло коллекциям весна-лето 2002. Так уж сложились печальные обстоятельства, что показ самой яркой, веселой и праздничной линии Высокой моды совпал с трагическими событиями 11 сентября в Нью-Йорке. А если учесть еще и то, что большой серьезный показ новинок сезона должен был состояться как раз в этом городе, вдруг повально зараженном паранойей и страхом перед вездесущими террористами, то можно себе представить настроения ведущих кутюрье, которые готовились к празднику, а оказались чуть ли не на поминках.

Мироваямодавсе еще пытается прийти в себя после такого удара, пытаясь отвлечься от дурных мыслей веселенькими расцветочками и непременным ретро-обращением к наивным 60-м или 70-м годам. А тем временем русские мастера нитки и иголки, как обычно, идут своим путем и потихонечку творят, не обращая особого внимания на мировые катаклизмы. Уже несколько известных кутюрье нашей страны представили свое видение весны и лета 2002 года. Бросим же и мы беглый взгляд на это буйство фантазии.

Модель из коллекции Андрея Шарова

Модель из коллекции Андрея Шарова

   Любимчик богемной публики Андрей Шаров постепенно вырастает из снисходительной категории молодых талантов и становится одной из ведущих фигур русской моды. Способствует этому и создание собственного Дома моды, и формирование солидных линий в новых коллекциях (например, “Бюро 365”). Представленная им недавно новая коллекция по-прежнему удивляла профессионализмом и привлекала редкостной демократичностью моделей, лишенных какого бы то ни было новорусского снобизма.

В качестве арены показа кутюрье выбрал Смоленский пассаж, а в качестве главной темы – как бы поле для гольфа. Коллекция очень удачно сочетала откровенную классику, буржуазность (все-таки гольф – это спорт не для пролетариев, сразу надо признать честно) и в то же время четкость, энергичность, раскованность молодежного спортивного стиля. И все это откровенно отсылало если не к наивной ясной поре начинающих хиппи, то к 60-м годам – уж точно.

Отличали коллекцию четкие, выверенные силуэты, интересное сочетание трикотажа (крупной вязки по старые “ручные” кофты) и хлопка. Зауженные укороченные брюки прекрасно сочетались с коротенькими майками, изящно показывающими плоские животики моделей. Много и со вкусом обыгрывалась джинсовая тема, отсылая также к ретро-стилю 70-х с отстрочками и декоративными элементами на брюках и куртках. Гамма подобрана маэстро вполне в стиле поля для гольфа: белый, оранжевый, немного красного, темно-синий, травянисто-зеленый. Демократичность зрелищу придавали и искусно растрепанные прически моделей, и их немного нарочитый макияж (например, пушистые зеленые ресницы).

   Абсолютно противоположную по стилю и настрою коллекцию представила Наталья Дригант. Все-таки парижская школа высокой моды дает себя знать! Как она сама сказала, настроение коллекции весна-лето 2002 навеяли ей ароматы цветов.

Модель из весенней коллекции Натальи Дригант

Модель из весенней коллекции Натальи Дригант

Цветов действительно много. Они яркие, броские, крупные – на блузах, платьях и даже брюках. Присутствуют цветы даже в черно-белом варианте моделей (например, черные цветы на белом шелке). Узкий длинный силуэт, зауженные брюки в облипочку (как однотонные, так все с тем же крупным цветочным рисунком), V-образный вырез (часто с остроконечным воротничком в стиле модных в 70-е годы батников). Еще одну линию в коллекции представляли легкие, почти прозрачные, воздушные платья с легко драпирующимися широкими юбками. На нежном пастельном фоне этих платьев также были разбросаны крупные яркие цветы... В целом коллекция Дригант поражала элегантностью и изысканностью В соответствии с общим настроением было подобрано и место показа – новый элегантный зал “Атриум”.

Слава Зайцев, который, казалось бы, за сорок лет своей карьеры в качестве маэстро Высокой моды, уже продемонстрировал нам все на свете, на этот раз умудрился снова блеснуть новизной. Он показал совсем иной стиль, чем тот, к которому мы уже в значительной степени привыкли. Нет, творческий почерк маэстро виден в любом случае, но все же он отмечен новыми оттенками.

Весенне-летняя коллекция Зайцева – это изысканное сочетание старорусского стиля с ручными кружевом и греческих туник. Казалось бы, совершенно несочетаемые вещи из разных эпох, стилей и стран вдруг вместе создают изысканный ансамбль. Чисто русское кружево, лен, хлопок плюс очень русские силуэты (приталенный верх, пышный спадающий складками низ) возвращают нас к нашим корням и в то же время показывают силуэты XXI века. Еще интереснее подобия легкий воздушных туник в сочетании все с тем же ручным кружевом. Все это в бежевой, серебристой, сливочно-карамельной, молочной гамме. Особой интерес публики вызвали коротенькие туники, вручную расписанные в стиле батик, а также своеобразные просторные и воздушные юбки-брюки для... мужчин. Элегантные красавцы-модели напоминали в таких нарядах слегка заблудившихся в пространстве и времени осовремененных греческих богов.

Весна по-русски

Настоящий же грек Донис в дуэте с очень русской Ниной (их коллективный автор так и называется Нина Донис) представили очень забавную коллекцию в русском деревенском стиле. Как сказал сам молодой и амбициозный кутюрье, который начинает завоевывать популярность не только в России: “Наш стиль – это обычная девушка, которая в сотне километров от Москвы в сельской горнице собирается на свидание к своему парню...”

Выглядит это примерно так: узкие лифы, широкие юбки, рукава фонариком, буфы, цветные оборки (причем как в женских моделях, так и в мужских). Очень открытые яркие тона, пестрые цветы на черном фоне (например, красные маки на широких черных юбках). Дополняет образ “гуляющей деревни” такие забавные детальки, как головные уборы в форме тюрбаном замотанных платков с декоративными цветочками (правда, это скорее напоминает гоголевскую Диканьку и вообще Малороссию, чем русскую деревню) и широкие брюки у мужчин, лихо заправленные в некое подобие высоких сапог (или высоких ботинки со шнуровкой). А в целом получилось яркое, забавное и немножко хулиганистое действо, напоминающее старые русские праздничные ярмарки...