Межсезонье пугает простудами, утренними заморозками и нередкими метелями. Но, по дурной российской традиции, при первых же признаках весны мы готовы запрятать подальше большие меховые шапки и отправиться на улицу совсем без головных уборов. А зря! Во-первых, для здоровья вредно, а во-вторых, сегодняшняя мировая мода предлагает достаточно широкий выбор вполне стильных головных уборов именно для периода межсезонья. Так зачем отказывать себе в лишней возможности почувствовать себя на вершине моды?

Итак, фаворитом нашей вполне демократичной современной моды на грядущую весну по-прежнему останутся вязаные или трикотажные шапочки в самых разнообразных вариантах. Это могут быть фольклорные шапочки с ярким этническим рисунком (но уже не альпийским, а скорее скандинавским, геометрическим). Или трикотажные шапочки-чулки, плотно облегающие голову. Определенный объем и фактурность в этом случае придает лишь широкий отворот.

Вообще вязаные шапочки отличаются редкостным разнообразием как по форме, так и по отделке. Однотонные “рэпперские” сочетаются в коллекциях ведущих дизайнеров одежды с пестрыми полудетскими, а крохотные, только-только прикрывающие макушку – с большими, объемными, словно растянувшимися после множества стирок и сползающими до линии бровей.

Очень любопытна отделка таких шапочек. У российских, например, кутюрье, трикотажные шапочки крупной вязки по форме напоминают крохотный сноп, решительно водруженный на голову современной барышне. У Lidia Soselia они плотно облегают голову, а на макушке расходятся эдаким букетом как бы распущенных, непровязанных крупных петель.

На макушке в этом случае вообще используется множество разнообразных декоративных элементов – помпончики, кисточки, вывязанные цветочки. Причем чаще всего они располагаются симметрично с двух сторон словно забавные крохотные ушки игривого зверька.

Среди других актуальных отделок подобных трикотажных шапочек можно выделить неожиданное использование обычных разноцветных пуговиц, которые нашиваются на всю плоскость трикотажного полотно в любом порядке, который подскажет вам ваша фантазия. Приветствуются также крупные бусины (лучше деревянные или костяные, натуральных оттенков), металлические пряжки, цепочки (с крупными звеньями необычной декоративной формы).

Однако понятно, что деловая дама решится на подобный головной убор только в случае выезда на загородный пикник и подальше от родного офиса, чтобы не ронять авторитет в глазах начальства и коллег. Тем не менее с непокрытой головой ходить тоже как-то несолидно, да и некомфортно при капризной российской погоде.

Помнить следует только одно: мода наступающего сезона нетерпима только к беретам. Исключение делается только для тех, которые носят явный налет старины и извлечены из бабушкиных сундуков. Причем это даже не ретро-стиль, а скорее даже винтаж. Что опять-таки вряд ли будет приемлемым для деловых женщин, став атрибутом романтического облика богемных творческих личностей.

Зато который сезон подряд не уступают лидерства на Олимпе моды разнообразные кепи и фуражки. Они стали более мягкими, объемными и пластичными в отличии от моды “Гаврошей” минувшего сезона. Здесь играет в основном не форма, а материал – например, кожа “под крокодила” от Dior.

Довольно неожиданно вернулся в моду очень женственный способ покрывать голову с помощью длинных мягких и тонких шарфов. Они носятся наподобие современной банданы, однако с длинными драпирующимися концами шарфа, которые спускаются либо сзади, либо сбоку. К тому же в отличие от банданы такие шарфы обвязывают голову гораздо более нежно, не так плотно, с мягкими складками (это можно видеть как в коллекциях ведущих западных дизайнеров одежды – Gaultier, так и у российских модельеров – Лиля Пустовит, Елена Макашова). Так что увлечение минувшего сезона очень длинными шарфами нашло такое неожиданное продолжение в весенних коллекциях.

Еще одна также довольно неожиданная новинка – появление крохотных шапочек-таблеток, украшенных не менее крохотными прозрачными вуальками или сеточками. У Yamamoto они, например, напоминают элегантную форму стюардессы какой-нибудь западной авиакомпании, почти трансформировавшись до форменной пилотки. Зато у Chanel мы видим прямо-таки классические шапочки-таблетки из гладкого фетра с соответствующей отделкой в виде декоративных букетиков, вуалеток, цветочков, пряжечек. Конечно, от студеных мартовских ветров это не спасет, зато поможет создать очень стильный и элегантный облик. Что, в общем-то, тоже неплохо.

Шляпы вообще решительно возвращаются в моду. Причем именно женские, широкополые, с большими мягкими тульями, пластичным силуэтом (Givenchy, Gaultier). Причем они изготавливаются не только из того же материала, что и пальто, но даже из того же материала, что и костюмы. Смотрится очень элегантно и вполне можно взять такое сочетание на вооружение.

Мужские шляпы, столь популярные осенью, также не покинули мировые подиумы, однако трансформировались почти до неузнаваемости. Например, у того же Gaultier такие шляпы, сохранив классический силуэт – с высокой тульей, небольшими жесткими полями, шелковой или атласной лентой, -- тем не менее совершенно карикатурно уменьшились, чудом удерживаясь на макушках топ-моделей, словно утрированные клоунские шляпки. Единственная уступка традиционным мужским шляпам – это их совместное ношение с яркими пестрыми банданами.

Галина ЮДАХИНА.