passion.ru
Опубликовано 26 ноября 2002, 00:05

Символ женской мечты

   Имя Фенди известно всему миру. Иметь шубку «от Фенди» — мечта тех, кому по нашим меркам уже не о чем мечтать. Наверное, поэтому в них одеты все королевы и принцессы мира. Но, называя звучное имя, ассоциирующееся с самыми драгоценными мехами, мало кто знает, что за кратким словом из пяти букв стоят пять сестер, которые превратили процветающий, но ничем не примечательный родительский бизнес в Риме в самую престижную мировую марку.
Символ женской мечты

© Семейство Фенди

   Имя Фенди известно всему миру. Иметь шубку «от Фенди» — мечта тех, кому по нашим меркам уже не о чем мечтать. Наверное, поэтому в них одеты все королевы и принцессы мира. Но, называя звучное имя, ассоциирующееся с самыми драгоценными мехами, мало кто знает, что за кратким словом из пяти букв стоят пять сестер, которые превратили процветающий, но ничем не примечательный родительский бизнес в Риме в самую престижную мировую марку.

В 1925 году молодожены Эдуардо и Адель Фенди открыли в Риме маленький магазин сумок и кожгалантереи. Товары делались в основном вручную прямо в крохотной лаборатории при магазинчике. Качество продукции мастерской Фенди практически моментально принесли молодоженам коммерческий успех. Это было в те времена, когда любая коммерческая активность в Италии приносила свои плоды.

Семейное благополучие не подорвало даже рождение многочисленных дочерей, которые одна за другой появлялись в семье, мечтавшей о мальчике-наследнике для своего процветающего бизнеса. В 1932 году папаша Фенди открыл магазин мехов в элегантном торговом районе Рима. Отменные и стильные кожаные вещи «от Фенди» в то время уже знали и ценили все итальянки, сделав их символом хорошего вкуса и стиля.

Роскошному меховому бизнесу помешала война. Голодная и оборванная Италия вновь обрела интерес к мехам только после окончания войны. Но время, потерянное для торговли, не прошло даром. Оказалось, что для продолжения семейного бизнеса совсем не обязательно иметь в доме мальчика. И у девочек может быть удачное сочетание коммерческой жилки и буйной творческой фантазии. Подрастали девочки, и старшая из пяти сестер, пятнадцатилетняя Паола, первой начала работать в родительском магазине. Постепенно и все младшие сестры стали вникать в семейное дело, внося в него свои идеи и энергию.

Символ женской мечты
Символ женской мечты
Символ женской мечты
Символ женской мечты
Символ женской мечты

Наверное, именно девичий вкус к красивой жизни и решил участь магазина: семейство Фенди первым после всех кошмаров войны известило общество о том, что женщина опять должна быть Женщиной — красивой, соблазнительной, мягкой, манящей и холеной. И ничто так не поможет ей в этом, как хороший мех. Паола, Анна, Франка, Карла и Альда, подталкиваемые своей волевой матерью, свершили настоящую революцию в умах послевоенного поколения женщин, вернув их к мирной жизни.

Спустя двадцать лет империя Фенди уже диктовала Риму свои вкусы. Улочка, на которой располагались бутики Фенди, стала самой оригинальной и элегантной в «вечном городе», толпы туристов устремились на нее не только купить (что стало доступным далеко не всем), но и просто поглазеть на знаменитый мировой центр меховой моды.

Но конкуренция требовала уже не только качества, но и оригинальности. И вот в 1965 году сестры Фенди пригласили из Парижа молодого модельера Карла Лагерфельда. Именно он посоветовал изменить концепцию изделий из меха. Дорогие и тяжелые манто, которые до этого были только символом достатка, становились легкими и нежными. Такие вещи было легко носить, легко менять и гораздо легче купить.

Символ женской мечты

Меховые изделия от Фенди в отличие от конкурентов стали быстрее реагировать на моду. Создавались новые краски, новый крой меха, появились комбинации меха с кожей, с замшей. «Чтобы остаться на месте, нужно изо всех сил бежать вперед», — эта реплика Черной королевы из классической сказки стала девизом сестер, которые и поныне занимают вершину модного мехового и кожаного Олимпа.

Пятикратная энергия итальянской женщины, посвятившей себя любимому делу, разумеется, не уместилась в столь узких рамках. Кроме верхней одежды из меха и кожи, сестры Фенди наводнили мир своими сумками и чемоданами, плащами и сапогами, шарфами и галстуками, платками и очками, джинсами и ручками, духами и даже предметами обстановки для дома. Все это создало «Mondi de Fendi» — «Мир Фенди». Мир потрясающих вещей с монограммой в две буквы F, лежащие «валетом». Мир, в который хотел бы попасть каждый, мир созданный пятью прекрасными итальянками.

Символ женской мечты

Созданный, как и положено, в муках. Ведь каждая из сестер имеет свой характер и свои личные идеи. Рождение каждой коллекции проходит в спорах и ругани на чистейшем итальянском диалекте с его бешеной эмоциональностью и непереводимой игрой слов. Непререкаемым авторитетом для бешеных итальянок остается только Мэтр — Карл Лагерфельд, который и поныне заправляет в «бабьем царстве» сестер.

О мехе, о том, как его носить, любая из них, пожалуй, могла бы написать целую книгу. Они чистосердечно поклоняются своему божеству, получая невероятное удовлетворение от работы с ним, а еще большее удовольствие — от его демонстрации. Разумеется, все сестры одеваются только «от Фенди». И это не только условие бизнеса — это естественное состояние женщин, которые изобрели свой собственный мир по своему вкусу.

Р.S.: Мех от Фенди — действительно не имеет ничего общего с тем, что называем мехом мы. Шубка из дикой коричневой норки женского пола (самец стоит вполовину дешевле) по цене сопоставима в квартирой в Москве. Но это поистине произведение искусства: она горит и переливается не хуже бриллиантов и может укрыть под собой трех человек. Хранится это сокровище соответственно: в специальном холодильнике с особым уровнем температуры и влажности. Да и надевается всего несколько раз в году на бальные платья — по улице в самых роскошных шубах от Фенди не ходят даже в самых дорогих столицах мира.