Провозгласив девизом наступившего осенне-зимнего сезона классику и традиционализм, дизайнеры одежды сами же ринулись нарушать все его главные принципы. И при ближайшем рассмотрении оказалось, что нам предстоит пережить сезон контрастов. Самый простой пример этого - невероятно популярная черно-белая графика с поп-артовскими набойками (мелкий черно-белый геометрический рисунок в самых фантастических сочетаниях) или сочетание плотных цветных колготок с белыми туфлями.

   Провозгласив девизом наступившего осенне-зимнего сезона классику и традиционализм, дизайнеры одежды сами же ринулись нарушать все его главные принципы. И при ближайшем рассмотрении оказалось, что нам предстоит пережить сезон контрастов. Самый простой пример этого - невероятно популярная черно-белая графика с поп-артовскими набойками (мелкий черно-белый геометрический рисунок в самых фантастических сочетаниях) или сочетание плотных цветных колготок с белыми туфлями.

Контрасты - причем резкие, ярко выраженные, зримые - царствуют сегодня во всем. Игра контрастов приветствуется в объемах, формах, силуэтах, стилях, материалах. Например, Dior совершенно неожиданно предложил в этом сезоне сочетание лакированной блестящей кожи и мягкого латекса как символа техногенных новшеств с воздушными оборками из рядов нежнейшей бахромы в стиле джазовых двадцатых годов прошлого века.

Вообще, контраст (или сочетание несочетаемых на первый взгляд материалов) часто обыгрывается в этом сезоне. Например, La Perla представляет сапоги на высокой шпильке с голенищами из... атласа яркого лимонно-желтого цвета. Вставки из кожи сочетаются у Givenchy - с твидом, у Sportmax - с шелковым джерси, у Roland Mouret - с атласом. Та же участь постигла и сверхпопулярный в этом сезоне твид, который может сочетаться в каком-то одном предмете дамского гардероба, как с вывязанным вручную трикотажем, так и с шифоновыми прозрачными вставками.

Givenchy осень 2003

 

Givenchy осень 2003

 

Givenchy осень 2003

Еще более интересные контрасты можно обнаружить в предлагаемой стилистике этого сезона. Как, например, можно оценить шерстяные носки в комплексе с лодочками на высоченной шпильке? Или классические английские деловые костюмы с откровенными бюстье и корсетами вместо блузы? Или пышные оборки, украшающие классические тренчкоты? Или те же тренчкоты, украшенные игривыми бантиками на обшлагах сильно удлиненных рукавов? Или кожаный укороченный корсет вместо банального пояса на классической блузе мужского покроя?

И все это складывается, вмешивается, перемещается, словно части большого модного конструктора под лозунгом "Сделай сам!" Например, совершенно не возбраняется взять все тот же корсет, соединить его с лодочками, с шерстяными носками и с тренчкотом в оборках. Кому-то это покажется жесточайшим надругательством над хорошим вкусом, но тем не менее, вся эта конструкция будет абсолютно соответствовать главным тенденциям мировой моды наступившего сезона.

Очень яркие контрасты, кстати говоря, сезон осень-зима/2003-2004 предлагает нам в смысле форм и объемов. Не так уж часто в этом сезоне, но все-таки встречаются пышные юбочки (скажем, у Streness или D&G - из красно-черной шотландки в крупную складку), но уж тогда жакетик в комплекте непременно должен быть настолько крохотным, что производит впечатление слегка подсевшего после стирки или по крайней мере на пару размеров меньше нужного. А уж если рукава на три четверти, а длина жакета ограничивается линией бикини - то это вообще полный блеск.

осень 2003

 

осень 2003

 

осень 2003

 

осень 2003

Более распространенный вариант в этом сезоне - очень узкий, плотно облегающий низ в сочетании с чрезмерно объемным верхом. И тут тоже фантазия абсолютно ничем не сдерживается. Среди наиболее оптимальных и доступных вариантов - легинсы в комплекте с большими платьями-свитерами (Byblos, Chloe) или трапециевидными мини-платьями в стиле шестидесятых годов (Marc Jacobs, Marni). Легинсы или узкие брюки-сигареты прекрасно сочетаются и с разнообразными куртками. Это могут быть возродившиеся и вернувшиеся на вершины модных хит-парадов куртки-бомберы (Cavalli, Celine, Dior), и "дутые" спортивные куртки (D&G, MaxMara, Pucci). Все их объединяет большой объем, который в первую очередь приходится на верхнюю, плечевую, часть.

Еще сильнее этот контраст подчеркивается за счет деталей. Обращение к моде восьмидесятых годов возродило использование достаточно объемных плечиков, которые также концентрируют внимание на верхней части тела (YSL, MaxMara). И завершающий штрих - невероятно большие воротники (Yamamoto, Krizia, Balmain, Celine и многие другие). Соберите все это вместе - объемные куртки, огромные воротники и большие плечики, - и в сочетании с легинсами или узкими бирюками вы будете выглядеть как эскимо на палочке.

осень 2003

 

осень 2003

 

осень 2003

 

осень 2003

Контрасты проявляются даже в деталях и аксессуарах. Примета времени - увлечение перчатками.Самый писк, если перчатки будут очень длинными, а рукава - широкими и укороченными(Gucci, Louis Vuitton, Rochas). Еще одна (правда, менее распространенная) вариация - грубоватые, почти спортивные перчатки с внешними швами в сочетании с воздушными шифоновыми или шелковыми вечерними туалетами (Anna Molinari).

На контрасте рекомендуется подбирать к своему осеннему гардеробу и сумки.Чем объемнее ваш наряд, тем миниатюрнее должна быть сумочка, даже если речь идет о деловом костюме.Если вам это кажется непрактичным и вы озабочены тем, куда распихать все свои многочисленные "абсолютно необходимые для работы" вещи, то придется привыкать к использованию двух сумок (предположим, крохотный ридикюльчик плюс портфель в мужском стиле). Соответственно, при минимализме форм вашейодежды(мини-юбка, укороченный жакет, узкий облегающий жакет, легинсы или брюки-сигареты), тем больше должна быть ваша сумка.

Галина ЮДАХИНА.