После цветового буйства этого лета взгляд неизбежно стремится на чем-то отдохнуть. Конечно, мы получили бездну удовольствия и от ходячих цветочных клумб, упиваясь пестротой ромашек, лютиков, анютиных глазок, маков и гораздо более экзотической флористикой; мы с ностальгией вспомнили диско-стиль семидесятых с самыми пронзительными и кислотными оттенками привычных цветов; мы восхитились пышной роскошью золотой парчи, но… Признаемся честно, что мы от всего этого уже подустали. И тут весьма кстати на заднем фоне всей этой яркой лепоты маячит вечно благородный белый цвет.

Между прочим, считается, что японские художники видят в черном цвете до ста пятидесяти оттенков. Аналогичным образом, если присмотреться, выяснится, что и белый – это далеко не то, что мы себе представляем с первого взгляда. Он может быть теплым и холодным, отталкивающим и сексуальным, волнующим и сентиментальным. И при этом он категорически опровергает все мифы, которые исторически сложились про него. Ну, например, то, что белый полнит. Ведь по большому счету обычно полнит неудачный крой, а отнюдь не расцветка ткани.

Итак, решено – сегодня мы выбираем белый. Тем более что и тут предоставляется нам огромное поле деятельности. Скажем, популярный уже несколько сезонов атлас вполне может иметь белую, с серебристым металлическим отливом фактуру. Получившийся холодноватый эффект снежной королевы с успехом использует в этом сезоне и Stella MacCartney с ее легкими плащами-тренч, и Prada с ее комплектами в восточном стиле из мини-юбки и блузы с рукавом в три четверти, и наша отечественная звезда подиумов Алена Ахмадуллина с открытыми сарафанами.

Но металлический блеск (будь он воплощен в атласной гладкой поверхности или в серебристой парче) все же создает слишком холодный образ, который мало соответствует направлению нынешней моды на женственность и элегантность. Ей ближе мягкий теплый отблеск женской кожи – этакий телесный симбиоз белого и телесного оттенка, который напоминает о будуарах прелестниц позапрошлого века.

И это естественно. Ведь именно XVIII век, как и нынешний, активно увлекался стилем ампир, который в свою очередь корнями уходил в эллинские традиции с их культом здорового и красивого тела. Классические силуэты той поры – поднятая под грудь линия талии, ниспадающие складками тонкие ткани, глубокое декольте в форме каре – с успехом нашли свое место в моде 2003-го года. И все это прекрасно сочетается именно с белым.

Например, Balmain представляет классическое вечернее платье в стиле ампир из тонкого шелка в несколько слоев. Линия талии поднята под грудь, что подчеркивает форму бюста; а вот линия декольте существенно опущена. И никаких дополнительных ухищрений, украшений и прибамбасов – только классическая простота и элегантность.

Но абсолютно ту же форму можно представить в виде продукции так называемой «уличной моды». У Miu Miu мы видим забавный и трогательный сарафанчик с той же передвинутой линией талии, теми же складками и защипами, однако преувеличенно объемный и радикально укороченный. Однако и то, и другое творение дизайнеров одежды имеет полное право на существование, и обязательно кому-то придется по вкусу.

И это совершенно не означает, что только стиль ампир будет органично смотреться в белом. Отнюдь. Cerruti, Givenchy, российский модельер Андрей Шаров представляют очень удобную и по определению элегантную деловую одежду в белом цвете. Просто при этом достаточно традиционные по силуэтам брюки, прямые юбки, пиджаки и жакеты дополнены где романтическими, где сентиментальными, а где и довольно экстравагантными деталями. Среди самых любимых – шнуры и завязки вместо традиционных пуговиц, кулиски, ремешки на пряжках из белого металла, молнии и металлические заклепки.

Естественно, что носить такие деловые комплекты следует либо с черными блузами, либо вообще на голое тело, потому что сочетание с розовым, оранжевым или зеленым (да и вообще с любым ярким цветом) неизменно будет выглядеть безвкусным и вульгарным.

Нашел свое место белый цвет и в популярном в нынешнем сезоне спортивном стиле. Здесь тоже не всегда и не во всем приветствуются яркие оттенки олимпийских колец. Именно белый способен облагородить такой довольно вызывающий стиль одежды. Уверена, что брючные комплекты от Ann Demeulemeester, Jil Sander смотрелись бы гораздо приземленнее и, возможно, даже вульгарнее, не будь они такого белоснежного исполнения. Здесь есть все, что присуще именно этому стилю – большие объемы, не отягощенные точностью и детализацией кроя, накладные карманы, погончики, ремешки, пряжки, молнии, отвороты на брюках и рукавах. Однако использование белого цвета придает всему этому благородный оттенок светскости.

Конечно, столь романтический цвет одежды требует и романтических тканей, очень кстати популярных в этом сезоне, – шелка, шифона, муслина, атласа. Однако белый оказывается хорош и при использовании самых неожиданных материалов. Просто при повальном увлечении яркими красками и цветными пестрыми принтами мы понемногу стали забывать, как именно он может быть хорош.

Пример тому – белая кожа. Самые прагматичные и демократичные вещи при использовании белой кожи вдруг приобретают неожиданно «высокий» оттенок. Обесцвеченная крокодилья кожа в сумочке от Prada, кроме вульгарного количества нулей на вашем банковском счете, может показать и наличие у вас хорошего вкуса и приличного воспитания. Белый цвет совсем по-другому заставляет выглядеть любой кожаный жакет или куртку, а белый кожаный ремень с любым, даже избыточным, декором способен украсить как деловую одежду, так и вечернюю для светского раута или романтического свидания.

И еще один фактор, который должен вас подтолкнуть к выбору в пользу белого. Именно он станет одним из главных фаворитов наступающей осени. Так что сделав выбор в пользу белого сегодня, вы не прогадаете и завтра.

Тома ШУЛЬГИНА.