Образ наступившей осени, сохранив женственность и элегантность минувшего модного сезона, обрел более четкие графические формы и даже некоторую жесткость. Одновременно в тенденциях сезона осень-зима/2003-2004 проявились вполне очевидные роскошь, гламурность и даже вычурная куртуазность. Наверное, не случайно именно в этом сезоне в коллекции pret-a-porte проникло так много дорогих деталей и изысканных отделок из стиля haute couture. Но не будем о высоком. Поговорим о том, на что в первую очередь нам следует ориентироваться при подборе осеннего гардероба.

Ретро.

   Цитаты из прошлого становятся уже правилом для большинства ведущих Домов моды. На этот раз среди любимых эпох по-прежнему шестидесятые годы, немножко послевоенных сороковых и довольно неожиданные восьмидесятые. Укороченные пальто из цветной лакированной кожи от Hugo Boss, геометрические рисунки в сочетании очень ярких цветов с белым от Marc Jacobs и Celine, контрастные канты на мини-платьях А-образного силуэта от Paco Rabanne и Louis Vuitton, квадратные каблуки и носки туфель от Missoni — в первую очередь именно все это из середины минувшего века стоит примерить на себя, чтобы воссоздать дух шестидесятых.

Легинсы.

   А вот это довольно неожиданное возвращение — подарок из восьмидесятых. Они сегодня перестали быть чисто утилитарной вещью, подходящей для прохлады российской погоды и превратились в самостоятельный предмет изысканного гардероба. Например, Cerutti предлагает носить плотные черные легинсы с белым топом в стиле ампир длиной до середины бедра. Как оказалось, легинсы хороши с большими объемными свитерами с геометрическим рисунком (Givenchy), укороченными жакетами в стиле милитари (Alessandro Dell'Acqua), мини-платьями (Pucci).

Черный.

   Он вернулся и властно занял все пространство мировых подиумов. Он холодный и одновременно теплый, мрачный и страстный, практичный и изысканный... В общем, для того, чтобы прослыть в наступающем сезоне стильной барышней, достаточно облачиться в черный. Он царствует везде — платья-корсеты от Gucci, облегающие трикотажные комбинезоны от Paco Rabanne, мини-юбки от Marc Jacobs, сумки от YSL, кожаные брюки от Preen, атласные жакеты от Alessandro Dell'Aсqua, классические тренчи от Lanvin и D&G.

Черно-белая графика.

   Но просто черный или просто белый — это все-таки скучновато при всей их элегантности. Поэтому наступивший сезон отмечен просто шахматной пестротой в сочетаниях черного и белого. Четкий геометрический рисунок в стиле шестидесятых особенно выиграет при сочетании этих двух чистых цветов. Причем рисунок может быть самым разнообразным — от полосатой зебры (Eley Kishimoto) до мелкой «гусиной лапки» (Yamamoto) и самой неожиданной абстрактной графики (Dior). Особенно интересно сочетание вещей, исполненных в черно-белой графике, с чисто белыми или чисто черными.

Средневековье.

   Еще один подарок из восьмидесятых. Именно средние века и увлечение образом Жанны Д'Арк стали одной из их основных линий в самых изысканных коллекциях. Оттуда с удовольствием черпают идеи и сегодняшние дизайнеры одежды. Причем нынешнее Средневековье в исполнении ведущих Домов моды лишено мрачного очарования прошлых лет и скорее насыщено женственностью и романтикой. Предлагаемые вместо плащей сплошные накидки от Salvatore Ferragamo исполнены не из тяжелых гобеленов и плотного сукна, а из кружевной невесомой ткани и мягкого джерси. Рыцарские плащи и кольчуги имитируют в исполнении Louis Voitton, Balenciaga, Helmut Lang самые неожиданные ткани — твид, шерстяное джерси, мягкая замша.

Клетка.

   Наконец-то пришло время отдохнуть от миленьких ситчиков и цветочных принтов. Увлечение геометрией вполне логично переходит в увлечение клеткой, и в первую очередь — почти классической шотландкой. MaxMara, D&G, Castelbajac предлагают почти настоящие шотландские килты (которые, кстати, прекрасно сочетаются все с теми же легинсами). Но клетка находит и более неожиданное применение — мини-платьях в стиле бэби-долл от Sportmax, спортивных прямых куртках от Marc Jacobs, трапециевидных расклешенных пальто от House of jazz.

Кожа.

   Как подавляющим среди цветов становится черный, так подавляющим среди материалов можно назвать кожу. Причем с очередным пришествием ее самых экзотических видов — крокодил, змея, ящерица. При этом кожаные плащи и куртки на вид кажутся грубоватыми, как одеяния какого-нибудь буйного байкера, но на самом деле с помощью современных технологий кожа оказывается мягкой и очень пластичной. В итоге она прекрасно драпируется, собирается в складки и оборки, отливает металлическим блеском и перламутром. При этом у Gaultier кожа отличается эффектом искусственного старения, у Ferretti — лакировкой, у Chanel — потертостями и смазанными оттенками. Но самый писк — это облегающие кожаные сапоги-чулки длиной существенно выше колена. И это даже не ботфорты — это именно чулки.

Детали.

   Довольно неожиданно для теплого сезона ведущие дизайнеры обратили пристальное внимание на детали. Нас ожидает просто пиршество деталей — от разнообразных ремней и пряжек до оборок, рюшечек и шнуровок. Среди самых интересных новинок — очень большие объемные воротники с асимметричным кроем, крупные круглые пуговицы, геометрические вырезы и разрезы, многослойность, оборки даже из таких неожиданных материалов, как кожа и замша.

Тома ШУЛЬГИНА.