Пожалуй, самые яркие краски в довольно спокойную палитру нынешней зимы (достаточно вспомнить, что базовым стал серый цвет) вносит увлечение дизайнеров металлами. Passion.ru обнаружил: создатели некоторых коллекций откровенно любуются сверкающей гладкой фактурой отполированного металла, используя ее в самых нетрадиционных вариациях.

Однако не все готовы разделить эту радость с ведущими дизайнерами – по мнению некоторых критиков, это «слишком»! Сверкающий металл в стиле джазовых 20-х годов – слишком богемно; диско-блеск в стиле 70-х годов – слишком вызывающе; агрессивное сияние в стиле недавних 80-х годов – слишком близко к откровенной вульгарности. Но талант, вкус и чувство меры как раз и проявляются в том, чтобы остановиться на этой тонкой грани.

Простейшее и наиболее часто используемое применение металлического эффекта – это разнообразные блестки и пайетки, нашитые на одежду в причудливом узоре и создающие эффект этакой золотой чешуи.

Дальше всех в этом смысле пошел нынешней зимой Alexander McQueen, представив эластичный комбинезон из такой золотой чешуи. Это скорее шутка гения от мира Высокой моды, потому что трудно представить в реальной жизни какие бы то ни было обстоятельства, при которых могла бы пригодиться такая одежда. Но выглядит забавно и концептуально.

Для реальной жизни более применимы сложные серебристые или золотистые узоры в стиле арт-деко. Это действительно выглядит элегантно, но не вызывающе. К тому же может быть использовано на блузках, платьях, юбках, жакетах, куртках, даже брюках. В сочетании с классическим пиджаком или строгим жакетом это приемлемо даже для делового стиля.

Другой хит нынешней зимы – это придание металлического блеска самой ткани. Это могут быть очень тонкие легкие ткани вроде шелка, шифона. Однако сегодня интересна другая тенденция – металлический блеск практичных плотных тканей.

Современные технологии позволяют вплетать особые нити с эффектом люрекса даже в деним и твид. Причем блеск не обязательно должен ослеплять кичевым золотым сиянием.

Например, на кожаных вещах это может быть благородная темная патина старого серебра или даже тусклый серый отблеск средневекового свинца.

Однако для верхней одежды в этом сезоне ведущие Дома моды предлагают именно сияние золота. Кожа с металлизированным напылением есть во многих коллекциях – у Hermеs, Dolce & Gabbana, Alberta Ferretti, Roberto Cavalli, Gianfranco Ferre.

Причем именно в плащах, куртках, пальто из такой кожи можно увидеть воплощение абсолютного гламура. Достаточно сказать, что это не просто сияющая «золотая» кожа, но еще и с фактурой крокодила или рептилии. Такая вот роскошь в абсолюте.

Очень элегантной новинкой сезона можно считать предложенное многими дизайнерами сочетание черного и золота. Это, наверное, идеальный вариант для вечерних туалетов и прочих нарядов для торжественных выходов.

Черный бархат, черный натуральный шелк с тяжелыми складками, черный плотный атлас или сатин с гладкой фактурой прекрасно сочетаются со сплошной вышивкой золотой нитью, золотыми аппликациями или шитьем золотистыми бусинками (бисером). При этом создается эффект роскошных и одновременно сдержанных нарядов средневековых принцесс. Особенно если закрыты шея, руки и область декольте.

Тот же эффект срабатывает, если на темной ткани (не обязательно черной – можно темно-синей, серой, травянисто-зеленой, бордовой) создается причудливый узор из металлических (в первую очередь с золотистым напылением) заклепок. Это все тоже опирается на средневековые традиции рыцарских клепаных нарядов, однако в наши дни это, конечно же, абсолютно декоративный элемент.

Кстати, ретро-тенденции в его использовании могут причудливым образом смешиваться с рокерскими и байкерскими, которые в своей традиционной одежде также часто используют металлические заклепки.

Особняком на этом направлении стоит коллекция от Givenchy, где имитация золотистых заклепок доведена до некоторой доли абсурда, превратившись в крупные квадратики, ромбы и прямоугольнички из гладкого отполированного «золота».

Но аппликации, вышивки, шитье бисером или пайетками, металлизированное напыление на традиционные материалы – это все имитация металла. В чистом виде гладкий полированный металл практически без всякого дополнительного декора используется этой зимой в крупных массивных (только на первый взгляд) украшениях.

Это большие широкие браслеты, которые можно носить по одному или в наборе из нескольких штук разной ширины, геометрической формы и даже разного стиля.

Еще одна фишка сезона – носить такие металлические браслеты поверх кожаных перчаток. Причем они совсем не обязательно должны быть серебряными, золотыми или выполненными «под серебро» («под золото»). Такие же тонкие гладкие металлические пластины разной геометрической формы рекомендуется носить в качестве своеобразных колье и ожерелий.

Тома ШУЛЬГИНА