Когда я в первый раз шла на занятие по вождению, мой инструктор, веселый дядька со смешными усами, сказал: «Девочка, никаких каблуков, шлёпанцев или босоножек. Только кроссовки». Если учесть, что на дворе стоял июнь, и температура в тени была не менее +25, то это заявление меня совсем не порадовало. Помниться, каждый день я шла на вождение в каких-нибудь лёгких шлёпанцах, а у меня в руке сиротливо болтался пакетик с кроссовками. Я приходила, и смело сбрасывала с себя обувь, называемую моим инструктором страшно неудобной и непрактичной. Правда, насчет моей мини-юбки он ничего не говорил.

   Когда я в первый раз шла на занятие по вождению, мой инструктор, веселый дядька со смешными усами, сказал: «Девочка, никаких каблуков, шлёпанцев или босоножек. Только кроссовки». Если учесть, что на дворе стоял июнь, и температура в тени была не менее +25, то это заявление меня совсем не порадовало. Помниться, каждый день я шла на вождение в каких-нибудь лёгких шлёпанцах, а у меня в руке сиротливо болтался пакетик с кроссовками. Я приходила, и смело сбрасывала с себя обувь, называемую моим инструктором страшно неудобной и непрактичной. Правда, насчет моей мини-юбки он ничего не говорил.

В первый раз без инструктора я уселась за руль папиной Volvo. Папа мужественно сидел рядом и делал вид, что ему совсем не страшно. Я вышла из машины, чтобы поменяться с папой местами, и прямо на трассе стала переодевать босоножки на кроссовки, чем вызвала несказанное папино удивление. Я села за руль, придвинула сидение, включила первую передачу и… поразилась, как же сильно отличаются друг от друга одна из лучших моделей шведского концерна (Volvo то бишь) и старая ржавая «пятерка», на которой я училась. Самым важным было то, что нога моя совсем не уставала и не скользила по педали газа, пытаясь вывернуться совсем в другую сторону. Тогда я поняла – все зависит не от той обуви, которая у тебя на ногах в момент вождения, а от машины.

Русские машины - вещь специфическая. У них тяжелое сцепление, долго думающий тормоз и медленный газ. На педаль газа приходится давить постоянно. При этом находится она почему-то в наших машинах очень высоко. На каблуках вести такую машину до ужаса неудобно. В шлепанцах – практически невозможно.Здесь лучший вариант - надеть либо старые любимые кроссовки, либо ботиночки на низком каблуке, либо любую другую удобную, спортивную обувь.Правда, на сегодняшний день развитие идет в сторону улучшения, и чем новее модель, тем удобнее её водить.

Женщина за рулем

 

Женщина за рулем

 

Женщина за рулем

 

Женщина за рулем

В иномарках все по-другому. Здесь не имеет особого значения, что за обувь на вас надета. Хотите остроносые туфельки на высоком каблуке – пожалуйста. Хотите милые открытые шлепки - на здоровье. Можете вообще вести машину босиком (уж не знаю, как вы объясните это встречному гаишнику, но попробовать можно).Только желательно перед тем как надеть обувь на высоком каблуке, сначала попробовать покататься на этом авто в более удобной обуви. Для прочувствования педалей газа и тормоза, так сказать.

Содеждойвсе несколько проще. Бытует мнение, что в юбке водить неудобно. «Ерунда»,- говорю я вам.Если юбка длинная и узкая, то тогда конечно неудобно. Все же остальные юбки вполне подходят для управления автомобилем. Их можно немножко приподнять и тогда никаких неудобств не будет вообще. Разве что любопытные взгляды сидящего рядом мужчины.

Как бы там ни было, но в брюках водить машину все-таки удобнее. Особенно в джинсах. Не самым хорошим вариантов в данном случае будут шелковые брюки, они могут скользить по сидению.

Зимой возникает проблема верхней одежды. Шубы, дубленки и прочие меховые манто не совсем удобны, когда сидишь за рулем. Начинаешь ощущать себя неповоротливым малышом, закутанным заботливой мамой так, что виден остается один нос.Многие автолюбительницы предпочитают зимой одеваться легко: пуховичок, джинсы и спортивного типа обувь. Это действительно удобно и не причиняет никакого дискомфорта во время управления машиной. Но не всегда можно позволить себе расслабиться и одеться легко. Чаще все-таки приходится облачаться в строгий деловой костюм, соответствующую обувь на каблуке и красивую верхнюю одежду. Что ж, от этого не уйдешь. Выход прост. Вы подходите к автомобилю, скидываете свою красивую шубку или милую дубленочку, аккуратно кладете ее на заднее сидение и налегке садитесь за руль. Ваши движения больше ничего не сковывает.

Женщина за рулем

 

Женщина за рулем

 

Женщина за рулем

Милые девушки: блондинки, брюнетки, шатенки, рыжие, мелированные и колорированные. Сколько же времени тратим мы с вами по утрам для того, чтобы привести себя в порядок. Мы часами стоим возле зеркала с расческой в руках и феном подмышкой и пытаемся усмирить свои непокорные волосы. Но вот мы садимся в автомобиль, открываем окошко и все наши старания оказываются напрасны. Ветер и скорость треплют волосы. Челка падает на глаза. Вылезшие непонятно откуда волосинки лезут в рот, постоянно отвлекая вас от вождения. Гаишники вообще женщин за рулем не любят.Особенно не любят они девушек с длинными распущенными волосами, так как считают, что волосы эти обязательно растреплются, закроют автолюбительницам глаза и тем самым вызовут аварийную ситуацию на дороге. Нет такого закона, который запрещал бы нам ездить с распущенными волосами или вечерней прической. Но если вы только начинаете водить машину, то лучше убрать волосы назад, чтобы они не тревожили вас во время езды.

По поводу головных уборов. Кепки и шляпы с большими полями тоже лучше исключить, так как они ограничивают видимость. Да и жарко в них в машине.

Очки тоже вещь немаловажная. У меня лично в правах написано, что управление транспортным средством разрешено только в очках или контактных линзах. Я же девушка молодая, к тому же блондинка, и очки мне ну никак не идут. Вот и езжу я без очков и контактных линз. К слову сказать, гаишники, которые питают ко мне какую-то тайную страсть и останавливают при каждом удобном случае, ни разу еще не обратили внимание на то, что еду я без очков.

Если зрение у вас не самое плохое и сигналы светофора и дорожные знаки вы различаете без проблем, то от очков вполне можно отказаться. Для назойливых гаишников заранее придумайте сказочку про новейшие супердорогие бесцветные линзы, которые невооруженным взглядом заметить просто невозможно. Озадаченному гаишнику больше ничего не останется, кроме как поверить вам на слово. Не потащит же он вас к окулисту.

Но если зрение действительно плохое, то надевать очки нужно обязательно. Подберите очки, подходящие вам по форме, слегка затемните их, и никто не догадается, что у вас плохое зрение. Наоборот все подумают, что вы очень стильная и современная мадам и бережет свои глазки от внешних раздражителей окружающей среды.

Кстати о солнечных очках. Эта та вещь, без которой нельзя обойтись во время вождения автомобиля.Солнечные очки необходимы вам в любое время года. Летом они спасут от яркого солнышка, светящего прямо в лицо. Зимой уберегут от ослепительно белого снега. Осенью защитят от света фар едущих на встречу автомобилей. А весной от всего вышеперечисленного сразу.

Женщина за рулем

Желательно, чтобы солнечные очки для вождения были отдельными и постоянно лежали в вашей машине. Ну а здесь у вас бескрайнее поле выбора: круглые, квадратные, чуть закругленные, вытянутые лисички и даже треугольные. Цвет стекол тоже можно найти разнообразный. Черные, синие, зеленые, желтые, оранжевые и даже красные и розовые. Существенной разницы между цветом стекол нет, но красные и розовые очки все же лучше оставить для похода на какую-нибудь вечеринку. А за рулем вам потребуется что-нибудь более практичное. То, насколько сильно затемнены стекла очков, не имеет особого значения, главное, чтобы стекла не были очень светлыми. Замечательным вариантом будут очки-хамелеоны, которые меняют цвет своих стекол в зависимости от яркости солнца и от того, светит ли солнце вообще. Выбирайте то, что больше нравится. Но помните,лучше всего защищать от яркого солнца и ослепляющего снега очки с зелеными стеклами.

Говорить о том, в чем удобно и в чем не удобно управлять транспортным средством можно очень долго. Кто-то предпочитает спортивный стиль, а кто-то классику. И говорить здесь о какой-то определенной одежде, в которой нужно управлять машиной, нельзя. У каждой из нас есть свои любимые предметы гардероба. И порой в короткой юбке и сапогах на шпильке нам намного удобнее, чем в мягких кроссовках и удобных джинсах. Поэтому каждая из нас будет решать сама, в чем ей удобно ездить.

Итак, вы оделись как вам удобно и собрались в дорогу. Вы садитесь за руль и едете. Но вот происходит какая-нибудь небольшая неприятность, например, шпилька застревает между педалью газа и полом. Как говорят специалисты, в таких случаях нужно взять себя врукии не паниковать. Но нам ли, женщинам, не знать, как же сложно на самом деле не паниковать в такой ситуации. И предсказать здесь возможные варианты поведения действительно трудно.

На мой взгляд,лучшим вариантом будет включить «аварийку» и постараться остановиться как можно быстрее (придется применить экстренное торможение, без применения сцепления). Здесь желательно избегать резких движений, чтобы не причинить вред ноге, обутой в эту злосчастную обувь. Если времени перестраивать в правый ряд и останавливаться у тротуара или на обочине нет, то останавливайтесь прямо в том ряду, в котором вы ехали. Включенная аварийная световая сигнализация предупредит едущие следом автомобили, что вас желательно объехать, и никто в вас не врежется. А вообще, воспринимайте это как некое приключение с определенной долей негативных эмоций и выделения адреналина. Через неделю вы будете вспоминать об этом и, смеясь, рассказывать друзьям о том, как мужественно боролись вы со своими страхами и своими туфлями.

Попутного вам ветра, мягких педалей и удобнойодеждыза рулем!

Татьяна АКИМОВА.