Мировая мода, как ни странно, делится обычно на два сезона – осенне-зимний и весенне-летний. Но, как говорится, живая жизнь богаче, и весенняя мода на самом деле существенно отличается от летней. И для нашего климатического пояса это естественно: даже в достаточно ровной в погодном отношении средней полосе России перепад от почти морозного марта к тропической жаре августа весьма существенный. Понятно, что в одном и том же весь этот период не проходишь, хотя некие тенденции обычно выстраиваются в мире Высокой моды сразу на весь общий сезон. И все же что можно считать хитами именно весны – с ее ярким солнышком и одновременно пронзительной прохладой, с прозрачными лужицами на потрескавшемся асфальте и пыльными ветрами вдоль едва зеленеющих аллей?

Во-первых, несмотря по порыв природы подарить нам очередное превышение “типичной” апрельской температуры, не стоит все же спешить с переодевание в сугубо летние легкие костюмчики. Оптимальный вариант на это период – достаточно легкий плащ. А поэтому каждая уважающая себя барышня должна приобрести тренч, прообразом которого стал офицерский двубортный плащ периода Первой мировой войны. Его приметы – прямой свободный силуэт, акцентированная (поясом) линия талии, кокетка (часто так называемая отлетная – причем как спереди, так и на спине), паты, погончики, большие карманы, широкие рукава, двубортная застежка. Ну, а уж если вы хотите заполучить супер-хит сезона, то тренч обязательно должен быть белым, несмотря на явные недостатки в чистоте среды нашего обитания. Именно белые тренчи вывели на подиумы в своих коллекциях Донна Каран, Эксте, Диор и многие другие.

Во-вторых, белое уместно этой весной вообще везде, где только можно и нельзя – от мечты Остапа Бендера (белых штанов) до мечты комсомолок 60-х годов (белых трикотажных джемперов).

В-третьих, к белому тренчу более чем уместны высокие сапоги из перфорированной кожи (La Silla, Baldini). Они могут быть на высоком каблуке-шпильке или на совершенно плоской подошве, на молнии, на шнуровке, на старомодных кнопках или даже на завязках. Они могут быть длиной до колена или чуть выше щиколотки. Главное их отличие в том, что они очень тонкие и легкие и напоминают по своей сути скорее удобные мягкие туфли с приставленными к ним для декора изощренно изукрашенными голенищами. Потому что тепла от этих сапожек, состоящих из сплошных дырочек, в общем-то, не так уж и много. А в целом получается весьма гармоничное соответствие именно капризной весенней погоде.

В-четвертых, среди фаворитов именно весенней моды вдруг оказались мокасины. В принципе, это достаточно ожидаемый поворот моды, если учесть, что она в своем ретро-порыве обратилась к эпохе 70-х с ее хиппарскими замашками, а среди этнических коллекций замечены в том числе индейские скво и чисто техасские ковбои с Дикого Запада. К тому же, начиная с прошлого лета, свое место под солнцем в мире высокой моды начала активно отвоевывать замша. Кстати, мокасины – это невероятно удобная и экологически гармоничная обувь. Среди их поклонников такие разные люди, как Хиллари Клинтон, Одри Хепберн или Джордж Клуни.

В-пятых, увлечение стилем хиппи и мокасинами как бы вытягивает за собой и обоснованное появление в хит-параде весенней моды джинсовой одежды. Надо сказать, что крой джинсов в этом сезоне скорее все же классический, без излишних извращений. А вот декор изделий из денима откровенно отсылает все к тем же хиппи – это яркая вышивка, аппликация, перфорация. Джинсы всегда хороши сами по себе, но хит сезона – целые клумбы вышитых цветов на джинсовых штанинах (как у Анны Суи) или по окружности талии вдоль пояса (как у Мэтью Вилльямсона).

В-шестых, вместе с классическим кроем джинсов вернулась и приверженность классике вообще. И она особенно заметна именно этой весной. На подиумах мира царит традиционный приталенный силуэт с брюками и юбками средней ширины и средней длины из твида, сукна, шерсти. По предлагаемым нам моделям сегодня действительно видно, что 90 процентов элегантности любого костюма заключается в мастерстве закройщика.

В-седьмых, женский классический деловой костюм – это удачная копия мужского костюма. А отобрав у мужчин одно, женщины, как правило, на этом не останавливаются, “приватизировав” понемногу и другие части их гардероба. С возвращением классики женщины этой весной переоделись в мужские рубашки (или, вернее, в блузки, выполненные в рубашечном стиле). Сохранив форму традиционной мужской рубашки с ее жестким воротничком, застежкой на планке, правильно скроенной кокеткой на спине, женщины внесли свою изысканную нотку в этот предмет гардероба, выбирая в качестве основной ткани атлас, шелк, шифон, тонкий лен.

В-восьмых, несомненным новшеством этой весны является возвращение стиля сафари. Это достаточно своеобразные творения дизайнерской мысли, которые далеко не всем идут и не для всех случаев жизни уместны. Поэтому еще бабушка надвое сказала, доживет ли увлечение стилем сафари хотя бы до лета. Так что сейчас самое время приобрести себе что-нибудь из мира охотников и путешественников. Погончики, кокетки, накладные карманы, кокетка на спинке, акцентированные декоративные пуговицы, все оттенки белого, оливкового, песочного – это приметы стиля сафари. В его пользу можно сказать только одно – он очень функционален и удобен, хотя и не слишком элегантен.

Среди аксессуаров первое место по праву принадлежит разнообразным поясам и ремням. И это в-девятых. Однако при всем их разнообразии можно выделить несколько общих черт: они откровенно грубоваты, достаточно широки, отделаны всяческими безделушками (от металлических тяжеленных блях до пышных цветочков из кожаных лоскутков), украшены плетением, заклепками, бахромой.

И, в-десятых, весна не весна без большой мягкой и совершенно бесформенной сумки с одной или двумя длинными ручками через плечо.

Галина ЮДАХИНА