Тенденции моды очень часто основываются на контрастах. Не является исключением и нынешний сезон. Мы видим игру на контрастах цветовых оттенков, тканевых фактур, объемов, стилей. Столь же очевидно проявляется эта тенденция и в такой тонкой сфере, как использование украшений, – важнейшего фактора формирования дамского образа.

   Тенденции моды очень часто основываются на контрастах. Не является исключением и нынешний сезон. Мы видим игру на контрастах цветовых оттенков, тканевых фактур, объемов, стилей. Столь же очевидно проявляется эта тенденция и в такой тонкой сфере, как использование украшений, – важнейшего фактора формирования дамского образа.

Как известно, прелестницы всех времен и народов всегда любили сверкающие побрякушки – будь это нанизанные на кожаный шнурок обломки перламутровых раковин или филигранно ограненные бриллианты чистой воды в оправе из платины. И лишь изредка Высокая мода временно впадала в суровым минимализм, практически полностью отказываясь от украшательства (проповедуя, видимо, в качестве главного украшения женщины натуральную «естественную» ее красоту).

Сегодня, к счастью, маятник качнулся в другую сторону. Женщине позволено быть женщиной во всей ее красе. А где естественной красы слегка не хватает, позволено использовать максимум подручных средств, включая декоративные.

И отсюда, наверное, сформировался главный контраст сезона: при использовании очень легких тонких тканей, нежных оттенков и фактур, открытых откровенных фасонов украшения, предлагаемые дизайнерами, выглядят, что называется, весомо, грубо, зримо.

 

Это с одной стороны, напоминает об образах очень давних времен, когда в Древней Элладе или Древнем Риме точно так же тяжелые кованые золотые украшения носились вместе с легчайшими хитонами и туниками, гармонично сочетаясь по тону с нежным оливковым оттенком гладкой кожи южанок.

Кстати, в очень многих коллекциях дизайнеры использовали именно эти мотивы. Замечательные, сложные по рисунку украшения из золотой (или металлической с золотым напылением) витой проволоки можно увидеть на подиумах у Домов моды Vera Wang, MacQueen, Trend les Copains, Emilio Pucci, Anna Molinari и других. В итоге из этой проволоки складываются сложные изысканные узоры, которые превращаются и в серьги, и в браслеты, и в колье. И носить такие браслеты, кстати, рекомендуется исключительно выше локтя и при очень загорелой смуглой коже. Цвет темного золота (или почти золота) играет совершенно особенным образом на фоне такого загара.

С другой стороны, крупные тяжелые украшения однозначно подчеркивают хрупкость их обладательниц, что также играет на актуальный образ романтичной барышни.

При этом у большинства дизайнеров в подборе украшений нет никакой брутальности и агрессии при всей их тяжеловесности и объемности. Романтизм и явный гламур сегодняшнего стиля не признает этой самой брутальности, которая неизбежно приводит к асексуальности и ненужной мужественности в облике. 

Например, серьги сегодня предлагаются не столько большие и тяжелые, сколько изящные и длинные. Пусть они являются сложными по рисунку и форме, украшены множеством мелких цветных камешков, цветной эмалью или целым набором металлических цепочек разного формата, но в то же время, кажется, способны игриво колебаться от малейшего дуновения летнего ветерка.

Прекрасным дополнением к подобным серьгам являются бусы и колье, состоящие точно из таких же связок разных по размеру цепочек, перемежающихся брелоками, монетками, бусинами, эмалевыми фигурками в металлических рамках. Такие цепочки (причем обычно в несколько нитей) могут быть как совсем короткими, под шею – Trend les Copains, Emilio Pucci, Vera Wang, так и длинными – Stella McCartney, Moschino, Giorgio Armani, Carolina Herrera.

Сочетание тонких цепочек и более объемных вкраплений довольно неожиданно выглядит очень гармоничным и универсальным. Такие украшения неплохо смотрятся не только с деловыми костюмами из льна и тонкого хлопка в сочетании с шелковыми блузами и кружевными топами, но и с любыми тонкими романтическими платьями (причем не только монохромными, но и с цветочными принтами любого калибра).

 

Что касается браслетов, которые столь естественно выглядят при хорошей теплой погоде на обнаженной руке, дизайнеры в этом сезоне предлагают отказаться от вульгарного пластика, который неожиданно воцарился на подиумах минувшей зимой. Нет, пластиковые ограненные бусинки, искусственные камешки, искусственная цветная эмаль – все это тоже присутствует. Однако сочетания стали более сложными и даже изысканными (если так позволительно сказать не о драгоценных каменьях, а всего лишь о недорогих искусственных материалах).

А вот брошей стало гораздо меньше. Это скорее исключение во внешнем облике дам в нынешнем сезоне. Это не столько украшения, бижутерия, сколько элемент необычного декора. Ведь дизайнеры предлагают в качестве брошей букетики искусственных цветов, крупных стилизованных стрекозок или просто металлические жетончики с различными надписями и гравировками.

Кроме того, в украшениях сегодня очень откровенно проявляется и эклектичность всего нынешнего сезона. Достаточно посмотреть на коллекцию, скажем, от итальянского дуэта D&G, где в одном забавном колье собраны сразу крестик, классическая камея с дамской головкой, металлическое сердечко, какой-то ключик (наверное, от сердца ветреной красавицы) и круглый медальончик с загадочными символами. В общем, набор сразу на все случаи жизни…

Галина ЮДАХИНА