Как ужиться с плохим начальником и не потерять работу

Если вам повезло работать в дружном коллективе, то вы вряд ли поймете проблемы тех, кому достался ненавистный босс, отравляющий жизнь в офисе. Рассказываем, как ужиться с человеком, которого вы, мягко говоря, недолюбливаете, а поменять работу не можете по ряду личных причин.

Узнайте, откуда ноги растут

Банально, но для начала вам придется понять, откуда пошла эта ненависть и что же такого страшного (обидного) сделал для вас ваш руководитель. Попробуйте вспомнить все моменты, связанные с этим человеком, и записать на листке бумаги, что вы чувствовали в то мгновение: ненависть, раздражение или полное безразличие. Психологи уверяют, что чем честнее будут ваши ответы, тем скорее вы сможете понять, что же именно на вас давит и не дает по достоинству оценить личность шефа. Возможно, он не такой уж и плохой — и все дело было именно в вас. Например, многих людей в окружающих раздражают именно их отрицательные черты, они подмечают в них те комплексы, от которых сами мечтают избавиться. И если вдруг вы осознали, что в боссе вас раздражают какие-то черты характера, которые есть и у вас, то это повод поработать над собой и избавиться от других привычек. А там и ваша жизнь тоже изменится в лучшую сторону.

Постарайтесь выяснить все о своем шефе

Второй момент, на который следует обратить внимание, — это понять, что именно вы знаете о руководителе (кроме, конечно, того, что ваши взгляды относительно рабочих моментов вообще не сходятся). Попробуйте узнать, чем живет ваш шеф, что ему нравится, чем он гордится. И постарайтесь найти хоть какие-то положительные качества, которые вам импонируют. Возможно, у него есть уникальная коллекция редких книг или он отлично разбирается в живописи, или даже (почему нет) блестяще говорит на нескольких языках и может дать вам мастер-класс по их изучению.

Заодно попробуйте поставить себя на место вашего начальника и подумать, а как бы вы руководили коллективом в тех же самых жизненных обстоятельствах. Хотели бы что-то изменить или улучшить? Поверьте, что после того, как вы попытаетесь взглянуть на человека со стороны и понять, чем ему приходится жертвовать, чтобы занимать этот высокий пост, вы измените свое мнение о нем и, возможно, даже проникнитесь уважением. И вы точно перестанете вставлять ехидные комментарии и демонстрировать неприязнь.

Не переходите на личности

Даже в моменты жаркого обсуждения очередной стратегии постарайтесь не переходить на личности и не высказывать все, что вы думаете о своем руководителе, а заодно обо всех его родственниках. Постарайтесь абстрагироваться от ситуации, не заводиться по пустякам и помнить, что это всего лишь работа, которая занимает определенную часть (но не всю!) вашей жизни. К тому же ваш шеф точно так же выполняет свои обязанности и получает за это определенную зарплату. Поверьте, что он уж точно не ставит себе цель ежедневно приходить в офис лишь для того, чтобы доводить своих подчиненных до белого каления. Психологи советуют научиться отделять личные моменты от рабочих и реагировать соответственно.

Не воспринимайте критику как оскорбление

Еще один вариант наладить отношения с руководством — перестать воспринимать критику и замечания как личное оскорбление. Поверьте, у вашего начальства и в мыслях не было задеть ваши личные качества, вам лишь указали на профессиональные недочеты. Просто постарайтесь видеть в этом некий стимул к тому, чтобы развиваться в своем направлении и совершенствовать навыки. Возможно, вы поймете, что вам стоит записаться на дополнительные курсы, и замечания вашего босса просто стали неким толчком к тому, чтобы изменить свою жизнь.

Перестаньте слушать сплетни и плести интриги

Чем меньше вы будете участвовать в офисных разборках и распространять сплетни, тем лучше для вас. Неправы те, кто считают, что эти все закулисные игры помогают продвинуться по службе. В большинстве случаев интриганов быстро вычисляют и расстаются с ними без сожаления. Если вы не хотите попасть в еще большую немилость и настроить против себя не только босса, но и весь коллектив, то постарайтесь держаться от всех этих разборок подальше и сконцентрироваться именно на рабочих моментах. Вспомните о том, ради чего вы, собственно, устроились в эту компанию. Ведь явно не для того, чтобы собирать сплетни?

Текст: Юлия Кальницкая

Фото: Shutterstock

Еще по теме
Загрузка...
Популярное
Загрузка...
Выбор редакции
Загрузка...
Гороскоп
Загрузка...