Вы пришли в гипермаркет за молоком и хлебом, а приобрели крем для тела, футболку, три шампунями и ножик для удаления сердцевины яблок (уже третий за последний год!). Как получается, что вы спускаете много денег и приобретаете ненужные вещи? Вас к этому принуждают магазины, используя простые приемы.

Относятся к вам, как к старому другу

Вы приходите в магазин и обращаетесь к продавцу за советом о том, какую мультиварку выбрать. Но вместо технических характеристик он перечисляет блюда, какими его кормит бабушка, которой он подарил этот кухонный гаджет. В итоге вы покупаете несколько технических новинок, которые пополняют список вещей, отправленных в ссылку на балкон или на дачу. Продавцы играют в эмоциональную близость, чтобы вызвать у вас расположение и приятные воспоминания. На волне положительных эмоций вы чувствуете, что вам весь мир по карману, и покупаете больше.

Водят по лабиринту

Если вам приходилось теряться в магазине, это не было случайностью. Торговые центры пользуются запутанной планировкой и располагают эскалаторы, ведущие вверх и вниз, на противоположных концах здания, чтобы заставить вас больше ходить. По этой же причине банкоматы, туалеты и другие стратегические пункты расположены в тупиках, чтобы вы, разыскивая их, совершали импульсивные покупки в магазинах, которые встречаются вам по пути. Другой трюк — разметка на полу. Вы идете по стрелочкам и поэтому не ищете, где бы сократить дорогу. В итоге попадаете в отделы, в которых вам ничего не надо, но по пути покупаете в них мелочевку. Если же магазин небольшой, то он устроит вам игру-бродилку, меняя привычную планировку и переставляя товары раз в несколько недель. Также обратите внимание, что в моллах чаще всего нет окон и нигде не висят часы — благодаря этой уловке вы теряете чувство времени и ходите до тех пор, пока не испытаете усталость.