passion.ru
Опубликовано 07 октября 2005, 00:00

Мисс целеустремленность (Элизабет Арден)

   «Женщине очень тяжело открыть свое дело и вести его в жестоком мужском бизнес – мире» - частенько слышим мы. Женщины, возглавляющие крупные компании, вызывают уважение и чувство гордости – молодцы, сумели! «А если представить себе путь тех, кто делал бизнес в позапрошлом веке?! - однажды подумала я. – Вот где, наверное, была борьба, в которой на карту ставилось без исключения все!» Читая воспоминания первых бизнес - леди, понимаешь, что все так и было. Быть может, поэтому имена тех самых первооткрывательниц до сих пор на слуху? Как, например, знакомое всем – Elizabeth Arden.
Мисс целеустремленность (Элизабет Арден)

© Элизабет Арден

   «Женщине очень тяжело открыть свое дело и вести его в жестоком мужском бизнес – мире» - частенько слышим мы. Женщины, возглавляющие крупные компании, вызывают уважение и чувство гордости – молодцы, сумели! «А если представить себе путь тех, кто делал бизнес в позапрошлом веке?! - однажды подумала я. – Вот где, наверное, была борьба, в которой на карту ставилось без исключения все!» Читая воспоминания первых бизнес - леди, понимаешь, что все так и было. Быть может, поэтому имена тех самых первооткрывательниц до сих пор на слуху? Как, например, знакомое всем – Elizabeth Arden.

Можно и сейчас приобрести косметику и духи с этим именем на коробочке. Для нас это просто привычное слуху словосочетание, популярный бренд – не более. Для самой Элизабет создание косметической империи стало делом всей жизни и начиналось оно - трудно поверить! – с огромного желания и… ничего более. Хотя, разве этого мало? Может, это и есть то, самое главное, чего не хватало остальным?!

Она родилась в канун Нового года,

в небогатой семье канадских фермеров. Родители, наверное, даже не подозревали, насколько прекрасен подарочек, полученный ими от Всевышнего 31 декабря 1884 года! В скупых воспоминаниях о детстве Флоренс Грехен (на самом деле ее звали именно так) характеризовала родителей с наилучшей стороны: она была любимым - хотя и не единственным - ребенком, в семье царил мир и лад. С юных лет Флоренс очень любила животных и решила, что в будущем она станет их лечить. Однако поступив на фельдшерские курсы, очень скоро увлеклась фармакологией и с большим удовольствием вникала во все тонкости химических процессов. Видимо, именно тогда у нее родилась идея – фикс: создать вещества, которые способны продлить молодость кожи и поддерживать ее в идеальном состоянии.

Работая медицинской сестрой, Флоренс не оставляла попыток создать чудо-крем: смешивая ингредиенты, она пыталась сотворить сенсацию на собственной кухне. Соседи задыхались от чудовищных запахов и жаловались владельцу квартиры. Именно этот факт впоследствии широко использовали завистники, называя косметику Elizabeth Arden «красота из кастрюли». Но вряд ли это останавливало целеустремленную канадку –

Флоренс хотела выпускать собственную косметику и добилась своего.

В 1910 году, заняв у брата шесть тысяч долларов, она открыла свой первый магазин на пару с компаньонкой, косметологом Элизабет Хаббард. Бизнес – план был составлен идеально: магазин находился на одной из самых дорогих улиц Нью-Йорка - Пятой авеню; его дверь была выкрашена в призывный алый цвет и привлекала любопытных женщин лучше любой наружной рекламы; а для поддержки интереса публики была придумана великолепная, интригующая story. Ее героиней стала

загадочная преуспевающая дама...

Стоя за прилавком крохотного бутика, Флоренс шепотом рассказывала покупательницам о загадочной хозяйке магазина: якобы эта баснословно богатая дама постоянно находится в отъезде: путешествует по миру, собирая секреты красоты в разных странах и воплощая их в рецептуру своих кремов и мазей. Дама не могла долго оставаться безымянной, потому скоро у мистической хозяйки появилось имя - Elizabeth Arden.

Вряд ли у Флоренс был бренд – менеджер, и вряд ли тогда существовало такое понятие. Но сейчас даже самый юный представитель этой профессии знает, что без мифа, захватывающей истории – нет бренда! Флоренс действовала интуитивно и попала в самую точку. Создавая не только косметику, но и ауру волшебства вокруг продукции, она совершала безошибочно точный ход. И какое дело было покупательницам до того факта, что их любимую косметику Флоренс с компаньонкой творили здесь же, в подсобке своего магазинчика?

Кремы от волшебной госпожи Арден уже получили одобрение и поддержку клиенток, потому что кроме загадочной ауры они имели еще и отличное качество. А ездить по миру за рецептами не было никакой необходимости: некоторые любознательная Флоренс знала с детства - например, крем, который жительницы Манхеттена расхватывали как горячие пирожки, в основе своей рецептуры имел мазь для лошадей. Именно такой мазью конюхи спасали копыта своих подопечных. А после кропотливых трудов подружек – компаньонок крем превратился в знаменитый «8 часов».

Вскоре пути компаньонок разошлись, Флоренс отдала долги и сумела оставить себе магазинчик и его имя. Прошло время и необходимость в рассказах о таинственной даме исчезла:

Флоренс сама превратилась в Elizabeth Arden,

а ее место у прилавка заняли другие девушки – консультантки. Каждая из них проходила тщательный отбор и подготовку: ведь фантазия Флоренс не имела границ и вскоре ее магазин превратился в салон красоты, ставший родоначальником всех spa – салонов: здесь женщины не только принимали косметические процедуры, но и занимались физическими упражнениями, танцами и даже фехтованием!

Интуиция и расчет Флоренс снова оправдали себя: ну кому же охота мазаться в одиночку кремом в своей скучной спальне, если есть возможность пойти в специальный салон, где каждая чувствует себя без пяти минут королевой?!

Еще три открытия увековечили ее имя:

Во – первых, это она придумала выпускать косметику линиями, строящимися по схеме: очищение, увлажнение, питание кожи. Для нас это обычная схема, которая казалось, существовала всегда; но в начале прошлого века Арден произвела этим нововведением революцию в косметологии.

Во – вторых, именно Арден догадалась указывать на баночке с кремом свое имя, делая таким образом каждый продукт ходячей рекламой. До нее этого не делал никто.

В – третьих, благодаря изобретательности Арден у нас появилась водостойкая тушь. По легенде, суровая владелица концерна доводила свою горничную до слез по несколько раз на дню, в результате чего ей захотелось избавить женщин от ужасных черных подтеков от слез. Хотя право на это изобретение до сих пор оспаривает другой косметический магнат Max Factor.

Всю жизнь Мисс Арден посвятила женской красоте. Начиная с того времени, когда она ночевала в своем магазинчике на Пятой Авеню и заканчивая 1960-ми годами, когда весь мир уже лежал у ее ног. Оставалось ли у нее время на личную жизнь? Известно лишь то, что

все ее браки потерпели фиаско.

Имя второго мужа Элизабет – загадочного русского князя – история даже не сохранила. Брак просуществовал около года и канул в небытие. Зато первый муж Элизабет – Томас Дж. Люьис известен биографам великой Мисс. Он был состоятельным человеком, однако поженились они в 1914 году, и мемуаристы Арден советуют не делать особого упора на его капитал: к этому времени у Элизабет уже было кое-что. Хотя, разумеется, богатый муж мог позволить себе инвестиции в любимую супругу, к тому же вместе было прожито 20 лет. У супругов не было детей, зато они активно принимали участие в благотворительных акциях. А еще Элизабет очень любила лошадей.

«Мне гораздо больше повезло с лошадьми, чем с мужчинами. – Шутила великая Мисс. – Но это потому, что лошадей я всегда любила больше». Мужчинам же она советовала: «Обращайтесь с лошадью как с женщиной. А с женщиной – как с лошадью. И тогда обе они станут побеждать ради вас».

Elizabeth Arden все-таки стала легендой при жизни.

Той самой загадочной дамой, которая умеет создавать волшебные кремы и путешествует по всему миру. Уже в сороковые годы в арсенале компании было около 300 наименований продуктов, каждый из которых имел успех. Затем было выпущено несколько марок ароматов, созданных в сотрудничестве с Карлом Лагерфельдом, Валентино, Элизабет Тейлор. Империя Elizabeth Arden к моменту смерти хозяйки в 1966 году оценивалась в 60 млн. долларов и имела огромный авторитет в мире красоты и моды.

Великолепная Коко Шанель высоко ценила талант Арден и дала жизнь знаменитому афоризму: «В мире есть только одна Мадемуазель – это я, только одна Мадам – это Рубинштейн, и только одна Мисс - это Арден».

При жизни журналисты атаковали Мисс вопросами о ее секретах и источниках вдохновения. Однако до нас дошла лишь одна фраза Элизабет Арден, которой можно воспользоваться как руководством к действию: «Удивительно, чего может достичь женщина, имея хотя бы немного целеустремленности!»