passion.ru
Опубликовано 08 сентября 2006, 00:05

Неуловимая мадам Вонг

   Два десятка лет главной героиней криминальных колонок западной прессы была мадам Вонг – «королева пиратов», против которой оказались бессильны полицейские власти Филиппин, Таиланда, Японии, Гонконга, Макао и даже могущественный Интерпол. Этой раскосой неуловимой и таинственной восточной женщине долго удавалось избегать самых хитроумных ловушек, проскальзывать незамеченной буквально под носом полицейских. Стражи закона оправдывались лишь тем, что для поисков не имеют даже фотографии разбойницы.
Неуловимая мадам Вонг

© Мадам Вонг

   Два десятка лет главной героиней криминальных колонок западной прессы была мадам Вонг – «королева пиратов», против которой оказались бессильны полицейские власти Филиппин, Таиланда, Японии, Гонконга, Макао и даже могущественный Интерпол. Этой раскосой неуловимой и таинственной восточной женщине долго удавалось избегать самых хитроумных ловушек, проскальзывать незамеченной буквально под носом полицейских. Стражи закона оправдывались лишь тем, что для поисков не имеют даже фотографии разбойницы.

Попытки заполучить их предпринимались, но всякий раз заканчивались ничем. Полиция Макао в бессилии объявила, что заплатит 10 тысяч фунтов стерлингов всего лишь за один достоверный фотоснимок предводительницы пиратов. Вскоре в полицию пришёл пакет с надписью: «Это заинтересует вас, потому что касается мадам Вонг». Поспешно вскрыв его, сыщики увидели на фотографиях расчлененные трупы, а в выпавшей записке сообщалось, что эти люди умерли в тот момент, когда пытались тайком сфотографировать мадам.

В морях между Тихим и Индийским океанами – Яванском, Южно-Китайском, Целебесском, Сулу – пиратство процветало сотни лет. Флибустьерам пришлось свернуть свой промысел только во время второй мировой войны, когда торговые суда конвоировались военными кораблями, а оккупировавшие этот регион японцы рубили головы команде любой лодки, имевшей несчастье быть похожей на пиратское судно. И всё же один пират продолжал заниматься морским разбоем даже в то трудное для «коллег» время. Это был Вонг Кунгкит, бывший чиновник чанкайшистского правительства.

У него уже были немалые деньги и обширные связи с преступным миром Китая, когда в 1940 году он оставил государственную службу и занялся пиратским промыслом. Верным помощником ему стала молодая жена Шан, несмотря на шумный успех, отказавшаяся от карьеры танцовщицы. Она танцевала в ночном клубе Кантона, была наделена буйной фантазией, умна, смела до безрассудства, увлекалась азартными играми и содержала несколько публичных домов в Гонконге и Макао. Шан часто надевала серьги в виде звёзд с огромными бриллиантами, с собой постоянно носила резной портсигар из слоновой кости и пару пистолетов: один в изящной дамской сумочке, а другой в специальной кобуре, пристёгнутой к подвязке на бедре.

Супруг был признанным «королём пиратов», его состояние оценивалось в десять миллионов фунтов стерлингов. Он грабил корабли в обширной акватории от Сингапура до Гонконга, не обращая внимания на их принадлежность. В конце 1946 года пират сам руководил операцией по захвату богатой добычей – трёх джонок с опиумом. И тут Вонгу пришлось пережить величайшее разочарование в жизни – безобидные с виду судёнышки оказались ловушками и встретили морских разбойников шквалом пулемётного огня. Вожак чудом вырвался из огненного кольца, добрался на подбитом катере до берега, но взятые в плен пираты выдали полиции убежище своего главаря. Вскоре он был смертельно ранен при попытке к бегству.

Сенсационная новость о смерти Вонга взбудоражила преступный мир. И вскоре распространился слух, что дело мужа взяла в свои руки очаровательная мадам Вонг, причём, произошло это при драматических обстоятельствах. Когда двое главных помощников Вонга пришли к его жене выяснить, кто же из них возглавит «пиратскую империю», красавица приняла их в своём шикарном будуаре: сидя перед зеркалом, накладывая пудру и румяня щёки, как делала в свою бытность танцовщицей.

Внимательно слушала гостей, которые горячо доказывали, что сложному и опасному делу нужна сильная мужская рука, и они в затруднении, поскольку не знают, кому же она отдаст предпочтение. Претенденты расхваливали свои достоинства, не стесняясь. Прекрасная мадам соглашалась, но призналась, как непросто ей решиться выбрать кого-то из них. Вдруг она мгновенно развернулась и в упор с двух рук пристрелила обоих, спокойно положила два маленьких и изящных револьвера, инкрустированных перламутром, в ящик туалетного столика. Подарок мужа расправился с первыми нежелательными визитёрами. Охотников поднимать перед мадам Вонг вопрос о власти в пиратской организации больше не находилось.

Узурпировав власть, мадам рьяно взялась за дело. Вскоре слухи о ее необыкновенном везении, а заодно и кровожадности, хитрости и изворотливости, разошлись по всему миру. Кроме непосредственного грабежа, китаянка занималась вымогательством, рэкетом и шантажом. Она обкладывала данью целые пароходные компании, которые несли колоссальные убытки, если отказывались платить: их суда взрывались, подвергались обстрелам и нападениям.

Преступное сообщество было везучим: хорошо информированные о грузах, перевозимых судами, они выбирали те, где риск стол свеч. Рекорд банды – 90 миллионов долларов, взятых всего лишь с одного британского коммерческого судна…

Полиция восточно-азиатских стран прилагала беспрецедентные усилия к поимке хладнокровной преступницы, но, увы, это было невозможно. Они не располагали не только фото преступницы, но и мало-мальски достоверными сведениями о ней, ее местонахождении: преступное формирование, созданное покойным «мистером Вонг», соблюдало жесточайшую дисциплину, все правила конспирации и было хорошо организованным. Никто из подопечных не выдал удачливую мадам.

Специалистам удалось выяснить, что в основу организации семейки Вонг были положены вековые традиции и принципы китайских тайных союзов и обществ, корни которых уходят в средневековье. Такие общества когда-то существовали в Китае и носили экзотические названия: «Красная кувшинка», «Два дракона», «Старые братья», «Белое облако» и некогда знаменитая «Триада».

Чтобы стать членом тайного общества, новобранец проходил сложный обряд – магический ритуал, подробности которого держались в строгой тайне. Разумеется, дисциплина в таких обществах была железной, а структура управления, слежки за новобранцами и соблюдение всех правил конспирации были на высоте.

Но не обошлось и без странных загадочных обстоятельств: например, попытки раздобыть хоть какую-нибудь информацию в прежнем «месте работы» красотки – ночном клубе – тоже не увенчались успехом. В заведении, где она выступала каждый вечер, никто о ней ничего не знал! Возраст, откуда родом, какие-то приметы – все осталось загадкой! Более того, никто из бывших коллег не смог вразумительно описать внешность Шан: так ловко она использовала в свое время грим…

Она не заводила подруг и никто не был с ней близок, а многочисленные похотливые клиенты заведения почему-то не рисковали претендовать на ее тело… Возможно, что и само имя «Шан Юйцзи» было придуманным.

Однако есть и другая версия неуловимости мадам – гангстера: она сотрудничала с полицией, подкупала ее и сотрудничала с сильными мира сего. Переводила с их помощью свои капиталы в легальный бизнес и даже руками полиции устраняла конкурентов. Английская разведка выяснила, что в подчинении китаянки находилось не менее трех тысяч хорошо организованных, храбрых и обученных пиратов. Как бы то ни было, талант к своему ремеслу у нее был, еще какой!

…Раскосая красавица благополучно превратилась в старуху, так и не пойманная полицией. Говорят, в конце жизни она баловала себя развлечениями в казино и других ночных заведениях Гонконга. Бояться ей, наверное, было нечего – никто не мог доказать, что именно она является королевой пиратов: ни фото, ни отпечатков пальцев храброй пиратки полиция так и не раздобыла…