Опубликовано 07 декабря 2020, 13:08

Ученые раскрыли первые признаки рака желудка

Британские ученые назвали первые признаки рака желудка, исследованием Cancer Research UK поделилось издание Daily Express.
Ученые раскрыли первые признаки рака желудка

© pixabay.com

Как объяснили эксперты, в первую очередь надо обратить внимание на нарушение нормальной деятельности желудка, проблемы с глотанием, потерю веса и одышку. Однако если симптомы не носят постоянного характера и не сопровождаются болями в области живота, то они могут быть вызваны другими причинами.

Специалисты напомнили, что инфекция Helicobacter pylori вызывает рак желудка в 40% случаев. Бактерия может жить на слизистой оболочке желудка, но длительная инфекция может вызвать воспаление и язву желудка.

Раньше считалось, что язва желудка развивается от острой пищи. Никто не верил, что хоть какой-нибудь микроорганизм способен выжить в соляной кислоте. Но в 80-е годы прошлого века австралийские физиологи, изучавшие кусочки желудочной стенки, полученные при биопсии у больных язвой, обнаружили там живых бактерий и назвали их Helicobacter pylori. Бактерию можно обнаружить только под толстым защитным слоем слизи, которым покрыта внутренняя поверхность желудка.

Для того чтобы выжить в агрессивной среде, Helicobacter pylori синтезирует уреазу, специальный фермент, который расщепляет мочевину до аммиака и формирует защитный щелочной кокон вокруг бактерии.

Фото: pixabay.com

Подписывайтесь на страницы passion.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook и Instagram!