Опубликовано 23 апреля 2021, 22:08
1 мин.

Ученые обнаружили связь между слабыми мышцами и диабетом

Сахарный диабет относят к заболеваниям, связанным с нарушением метаболических процессов в организме. И он имеет несколько типов, самый распространенный 2 тип.
Ученые обнаружили связь между слабыми мышцами и диабетом

© freepik.com

Как правило, люди с диабетом 2 типа имеют слабую мышечную функцию. Ученые установили: «Ген значительно менее активен в мышечных клетках, чем у других людей, и стволовые клетки с меньшей активностью этого гена не образуют новые мышечные клетки в такой же степени. Данный ген играет важную роль, когда мышечные клетки поглощают сахар из крови и строят новые мышцы», — сообщает издание Мiragenews.com.

При сахарном диабете 2 типа нарушается способность вырабатывать инсулин, и у пациентов повышается уровень сахара в крови. Мышцы хуже усваивают сахар из пищи, а мышечная функция у таких пациентов нарушается.

Для исследования потребовалось 28 человек: 14 участников с сахарным диабетом 2 типа и 14 здоровых людей. Ученые хотели установить, могут ли определенные эпигенетические изменения мышечных стволовых клеток помочь ответить на вопрос о том, почему у диабетиков возникают нарушения мышечной функции.

«Регулируя белки, стимулируя или увеличивая количество гена VPS39, можно повлиять на способность мышц регенерировать и поглощать сахар», — заключили ученые.

Фото: freepik.com

Подписывайтесь на страницы Passion.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook и Instagram!