Опубликовано 09 октября 2014, 10:37

Ученые обнаружили ген кофе

Исследователи утверждают, что эффект, который оказывает на нас кофе, зависит от нашего ДНК.
Ученые обнаружили ген кофе

Оказывается, именно гены определяют, какой эффект оказывает на нас чашка утреннего кофе. С их помощью можно контролировать реакцию организма на кофеин и влиять на состояние здоровья человека.

Группа исследователей из Гарвардской Школы Общественного Здоровья проанализировала ответы 120 тысяч участников эксперимента. Респонденты описали свои отношения с кофе: сколько чашек горячего напитка они употребляют и какой эффект наблюдают. Выводы были опубликованы в журнале Molecular Psychiatry.

Изучив результаты сканирования ДНК респондентов, ученые выделили восемь вариаций генов, две из которых ранее уже были связаны с употреблением кофе. Четыре из шести обнаруженных вариаций отвечали за восприятие кофеина - именно от них зависит, насколько сильное стимулирующее действие он имеет на отдельно взятый организм и имеет ли вообще. Две оставшихся вариации остались для ученых загадкой: предположительно они относились к предмету исследования, но прямой зависимости с восприятием кофеина выявлено не было, они были скорее связаны с уровнями холестерола и содержанием сахара в крови.

Обнаружение «генов кофе» поможет врачам определять пациентов, нуждающихся в ограничении количества употребляемого кофеина. Например беременным женщинам не рекомендуется злоупотреблять кофеиносодержащими напитками из-за угрозы преждевременных родов и выкидыша.

Ученых также удивил тот факт, что ни один из обнаруженных генов не влияет на то, как люди воспринимают вкус кофе.

Об этом и других интересных фактах читайте в очередном выпуске PDF-журнала. Его можно распечатать или скачать на планшет и читать в любом месте в любое удобное время.