Опубликовано 10 апреля 2012, 14:32

У женщин обнаружили гены молодости

У некоторых женщин в ДНК присутствуют гены, позволяющие им дольше оставаться молодыми. Причем не только внешне. Эти представительницы прекрасного пола сохраняют способность к зачатию и вынашиванию ребенка в возрасте и после 45 лет.
Гены молодости / shutterstock.com

© Гены молодости

Медики из иерусалимской больницы «Адаса Эйн-Керем» и Еврейского университета провели исследование с участием 8 женщин, сумевших забеременеть после 45 лет. Их ДНК расшифровали и сравнили с генетическим материалом женщин, рожавших до 30 лет.

Оказалось, что эти две группы женщин отличаются 60 генами. 7 из этих генов связаны с долголетием и были обнаружены у мам в возрасте. В том числе в этот список включили гены BCL2L1, SPIN2, SERPINB, IGF1R, позволяющие женщине стареть медленнее.

Эксперименты на лабораторных животных подтвердили выводы ученых: взрослые забеременевшие самки быстрее восстанавливались, например, от повреждения печени, также уровень смертности в этой группе был на 10% ниже по сравнению с молодыми забеременевшими животными.

Благодаря полученным данным с помощью генетического скрининга появляется возможность узнавать, способна ли женщина родить в позднем возрасте. Кроме того, медики планируют разработать методику ускорения восстановления пациентов.