Опубликовано 30 января 2008, 16:19

Сидячий образ жизни ускоряет старение

Малоподвижный, сидячий образ жизни может состарить человека задолго до наступления его биологической старости, утверждают сотрудники Королевского колледжа в Лондоне.
Сидячий образ жизни ускоряет старение

Ученые провели исследование при помощи 2400 близнецов. Оказалось, что те, кто проводил свой досуг активно, выглядели гораздо моложе своих малоподвижных сверстников.

Участники исследования заполнили анкеты, в которых рассказали о своем образе жизни, и сдали кровь. Из образцов крови ученые выделили ДНК и обнаружили, что теломеры, расположенные на концах молекулы ДНК, укорачиваются быстрее у малоподвижных людей.

Вообще теломеры имеют тенденцию укорачиваться с возрастом – это приводит к повреждению и отмиранию клеток. В ходе эксперимента выяснилось, что у активных людей длина теломер такая же, как у малоподвижных участников, которые на 10 лет их моложе.

Также специалисты установили, что длину теломер сокращают воспалительные процессы в организме человека и стрессы, пишет ВВС.