Опубликовано 10 января 2022, 19:18
1 мин.

Определен самый опасный для планеты предмет — и он есть почти в каждом доме

Острые предметы, холодное оружие, концентрированные кислоты, термоядерные средства для уборки, порошки для чистки труб, ненадежные электроприборы — все это можно найти в обычной квартире современного человека. Они могут представлять опасность для членов семьи, которая проживает в этом помещении, однако есть в вашем жилище и предметы, опасные для целой планеты. И вы удивитесь — это не пластик и все, что из него сделано.

Ученые Королевского химического общества назвали то, что может нанести вред Земле. Как сообщает Independent, это открытые банки с краской. Специалисты считают, что содержащиеся в краске полимеры наносят такой же вред планете, как и полиэтиленовые пакеты. Долгое время они остаются на поверхности Земли и загрязняют атмосферу. Кроме того, полимеры могут проникать в систему водоснабжения и пищу, что явно имеет отрицательный эффект для человечества.

Группа исследователей провела опрос, в результате которого было выяснено, что британцы хранят свыше 50 миллионов литров остатков краски. Этого бы хватило, чтобы перекрасить 2300 раз Тауэрский мост. Хуже всего дела обстоят с остатками краски — их выбрасывают на свалки или сжигают. Лишь 2 процента подвергаются переработке и повторному использованию.

Спрос на отделочные материалы возрос с началом пандемии COVID-19. Все оказались заперты в своих домах, поэтому желание улучшить свое жилье стало поголовным. Обновление и обустройство дома — одно из самых распространенных хобби во время карантина. О количествах излишек по всему миру сложно представить.

Тауэрский мост, Лондон

Ученые советуют покупать меньше краски, чтобы избежать остатков. Если же они все-таки образуются, лучше позаботиться об их переработке или отдать нуждающимся.

Фото: Pexels