Опубликовано 28 сентября 2014, 09:00

Безпротеиновые молочные смеси бесполезны

Молочные смеси, которыми заменяют грудное молоко мамы предрасположенных к сахарному диабету 1 типа детей, не снижают риск его развития.
Безпротеиновые молочные смеси бесполезны

Первые патологические изменения могут начаться в организме предрасположеного к сахарному диабету 1 типа ребенка при достижении первого года жизни. Считается, что раннее введение сложных молочных белков в рацион находящегося в зоне риска младенца может повысить вероятность образования аутоантител к β-клеткам поджелудочной железы. В специальном питании для таких детей нет цельных белков, коровье молоко заменено в нем на гидролизат казеина. Однако последние исследования показали, что использование такого питания не снижает риск развития сахарного диабета 1 типа у генетически предрасположенных к нему детей.

К такому выводу пришли финские ученые, которые изучали этот вопрос совместно с коллегами из Канады и Австралии. В исследовании приняли участие 2159 восьмимесячных младенцев из разных стран. Матери 49% из них страдают диабетом 1 типа. У 30% заболевание диагностировано по отцовской линии. А 14% имеют брата или сестру, страдающих этим недугом. Младенцев разделили на 2 группы: экспериментальную (1078 младенцев) и контрольную (1081 младенец). В течение 10 с половиной недель первая группа получала смеси на основе гидролизата казеина, а вторая – молочные смеси с добавлением 20% гидролизата казеина. Через 7 лет в результате анализа крови выявили, что аутоантитела к инсулину и ферментам, участвующим в метаболизме глюкозы, в количестве двух и более видов были обнаружены у 13,4% участников экспериментальной группы и у 11,4% участников контрольной группы. Как минимум один вид антител был обнаружен у 41,6% и 40% детей соответственно. На основании этого и были сделаны выводы, опубликованные в The Journal of the American Medical Association.

Другое исследование финских ученых показало, что коровье молоко само по себе в 2 раза уменьшает риск развития диабета у детей. Но если есть возможность использовать материнское молоко, стоит ею пользоваться: статисика показывает, что у детей, питающихся молочными смесями, нередко бывает ожирение.