Опубликовано 17 января 2014, 20:27

Алкоголь признан канцерогеном

Ученые связали употребление алкоголя с раком в области верхнего пищеварительного тракта.
Алкоголь признан канцерогеном

Журнал Oral Oncology опубликовал результаты исследования ученых, согласно которым спиртные напитки признаны полноценным канцерогеном. В исследовании принимали участие люди, которые употребляли алкоголь в количестве выше среднего. Оказалось, что частое употребление спиртного действительно вызывает рак полости рта, глотки, гортани и пищевода.

Одним из продуктов распада этанола в организме является ацетальдегид - альдегид уксусной кислоты. Это вещество не просто ядовито, оно способно вызвать серьезные повреждения ДНК. Воздействие ацетальдегида на формирование раковых клеток прежде уже было экспериментально подтверждено, но только на животных.

«Теперь, благодаря добровольцам, у нас есть доказательства того, что ацетальдегид и в человеческом организме поражает ДНК», - отмечает руководитель исследования доктор Сильвия Бальбо (Silvia Balbo) из университета Миннесоты.

Исследователи добавляют, что для большинства людей риск развития рака на фоне употребления спиртного довольно низок, так как существует особый биохимический механизм, который самостоятельно исправляет повреждения хромосом, а фермент алкоголь-дегидрогеназа превращает ацетальдегид в безопасные ацетатные соединения. Правда, у 30% людей азиатского происхождения ген данного фермента имеет иную форму, и нейтрализации альдегида не происходит. У таких людей риск развития рака из-за регулярного употребления алкоголя очень высок.

О чем говорят ваши вредные привычки?
УЗНАТЬ