passion.ru
Опубликовано 08 ноября 2021, 12:25
1 мин.

Россияне нашли новый способ сэкономить на покупке продуктов

Россияне начали все чаще приобретать продукты под собственными торговыми марками (СТМ) ритейлеров, а за год количество таких покупателей выросло до 37%. Это позволяет значительно экономить.
Россияне нашли новый способ сэкономить на покупке продуктов

© freepik.com

Данная информация следует из отчета Sberbank CIB «Индекс Иванова», который оказался в распоряжении «Коммерсантъ».

«В третьем квартале доля потребителей, которая переключилась на покупку СТМ розничных сетей, выросла до 37% против 24% за тот же период 2020 года. В Sberbank CIB связывают эту тенденцию с желанием россиян экономить. На фоне роста расходов покупателей на еду за третий квартал этого года с 37% до 38,1% увеличилось и число экономящих на продуктах — с 62% до 67%», — сообщают специалисты.

За счет увеличения предложения товаров под собственной маркой магазинов сократилось количество «охотников за скидками». В «Дикси» показатель снизился с 34% до 27% год к году, в «Пятерочке» — с 27% до 24%, в Auchan — с 28% до 25%, отметили специалисты. В торговых сетях тенденцию на покупку товаров СТМ подтверждают. В Metro продажи таких продуктов выросли на 30%, в «Ленте» — более чем на 7%, в «Пятерочке» — на 10%. Магазины связывают это с более низкими ценами и расширением ассортимента. Например, в «Пятерочке» и «Перекрестке» на СТМ уже приходится 20% и 15% продаж соответственно.

Фото: freepik.com