Опубликовано 11 февраля 2011, 18:04

Ученые выяснили причину лунатизма

Генетики впервые выявили и доказали причину лунатизма. Давно было известно, что лунатизм довольно часто поражает членов одной семьи, но почему так происходит, удалось выяснить только сейчас.
Ученые выяснили причину лунатизма

Исследователи из Вашингтонского университета сделали анализ слюны 22 человек из четырех поколений одной семьи. Половина из них страдали сомнамбулизмом. Анализ ДНК показал, что**есть определенный участок 20-й хромосомы, единственная копия которого повышает риск развития лунатизма на 50%.**

Более того, сомнамбулизм передается по наследству (по аутосомно-доминантному типу с пониженной пенетрантностью), пишет журнал Neurology.

Какой именно ген приводит к развитию лунатизма, выяснить не удалось. Но ученые полагают, что ключевую роль играет ген аденозиндеаминазы, от которого зависит фаза медленного сна, в которой и проявляется сомнамбулизм. Не исключено также, что генов лунатизма может быть несколько.

Фото shutterstock.com