passion.ru
Опубликовано 16 февраля 2008, 04:00

Психологи назвали самые волнующие фильмы

   Нейропсихологом Дэвидом Льюисом (Лаборатория мозга, Великобритания) было проведено широкомасштабное исследование, в котором приняли участие 500 мужчин и 500 женщин. Самым эмоционально заряженным был признан фильм «Ромео и Джульетта» с Леонардо Ди Каприо и Клэр Дэйнс в главных ролях.
Психологи назвали самые волнующие фильмы

   Нейропсихологом Дэвидом Льюисом (Лаборатория мозга, Великобритания) было проведено широкомасштабное исследование, в котором приняли участие 500 мужчин и 500 женщин. Самым эмоционально заряженным был признан фильм «Ромео и Джульетта» с Леонардо Ди Каприо и Клэр Дэйнс в главных ролях.

Мужчины и женщины просматривали короткие десятиминутные ролики, которые содержали самые эмоциональные и трогательные моменты разнообразных кинокартин, а нейропсихолог Дэвид Льюис и его коллеги снимали у испытуемых электроэнцефалограмму, замеряли сердечный ритм и давление крови, сообщает Daily Mail.

Просмотр сцены смерти героев фильма «Ромео и Джульетта» вызвал более чем у 20% испытуемых увеличение сердечного ритма. На втором месте - «Касабланка» Майкла Кертина (увеличение сердечного ритма у 12% добровольцев), третье место поделили между собой «Грязные танцы» и любовная сцена из «Призрака».

Ученые выяснили, что при просмотре волнующих сцен кинофильмов зрители переживают точно такие же эмоции, как и герои на экране. Нейроны человеческого мозга «отражают» разыгранные актерами эмоции. Поэтому зритель чувствует происходящее так, будто все увиденное происходит с ним.

Разница только в том, что женщины более восприимчивы к романтике, а мужчины – к насыщенным действиям. Увеличение сердечного ритма у женщин отмечено с 65 до 130 ударов в минуту, у мужчин этот порог ограничен 100.

При просмотре эмоциональных фильмов в кровь поступают схожие с амфетаминами вещества, которые вызывают легкое головокружение, от чего реальность восприятия усиливается.

Таким образом, ученые сделали вывод, что впечатление от фильма зависит от личных переживаний эмоций героев.