passion.ru
Опубликовано 05 февраля 2007, 03:10

ЛЕТАЮЩИЕ АВТО ПОЯВЯТСЯ В 2010 ГОДУ

   Израильские компании «Urban Aeronautics» и «Cimatron» объявили о начале совместной разработки летающего автомобиля. Проект получил пока условное название X-Hawk. Изобретатели предполагают, что такую машину можно будет с успехом использовать в чрезвычайных ситуациях, прежде всего для спасательных функций.
ЛЕТАЮЩИЕ АВТО ПОЯВЯТСЯ В 2010 ГОДУ

   Израильские компании «Urban Aeronautics» и «Cimatron» объявили о начале совместной разработки летающего автомобиля. Проект получил пока условное название X-Hawk. Изобретатели предполагают, что такую машину можно будет с успехом использовать в чрезвычайных ситуациях, прежде всего для спасательных функций.

По мнению создателей, данная модель окажется незаменимой в условиях города, где быстрое передвижение в условиях пробок затруднено.

Летающая машина будет способна развивать скорость 250 километров в час. Она сможет перевозить до 1362 килограмм и вместить 11 человек и одного пилота. Сам автомобиль весит 2 тонны.

Первый образец такого аппарата появится уже к 2010 году. Ориентировочная стоимость составит от 3 до 6 миллионов долларов, – передает «Аuto.nnov.ru».

Для сравнения, X-Hawk и его «младшый» брат, модель Mule, будут обладать теми же возможностями, что и обычные вертолеты. Основное отличие – отсутствие огромных пропеллеров, приводящих вертолеты в движение. Они-то и делают их такими неповоротливыми и опасными в городских условиях. А аппарат Рафи наоборот создавался именно под урбанистическую среду, с ее теснотой, шумихой и суетой. Известно, что первые действительно серьезные шаги разработки летающих авто датируются временами 50-летней давности. Сегодня над созданием автомобилей будущего также работают дизайнеры американских компаний «Trek Aerospace» и «Moller International».

Именно вентиляторы заменят большие вертолетные пропеллеры, обеспечат достаточную маневренность в городских условиях, и в то же время безопасную эксплуатацию. Запатентованная «фургонная» система баланса стабилизирует аппарат в воздухе. Но есть один недостаток. В виду намного меньшего диаметра лопастей придется использовать в 2 раза больше топлива для обеспечения достаточной мощности X-Hawk, по сравнению с вертолетами, – передают «3dnews.ru».

Эксперт клуба «УралПолит.Ru» полагает, что за инновационными разработками летательных аппаратов будет будущее транспортных средств.

УралПолит.Ru