С декабря крупнейшая в России театральная компания «Стейдж Энтертейнмент» предлагает любому желающему уникальную возможность стать героем мюзикла «Бал вампиров». Это стало возможным с помощью бесплатного приложения для телефона, погружающего пользователя в виртуальный мир дополненной реальности. Речь идет о приложении Zappar, крупнейшей мировой платформе, обеспечивающей интеграцию digital-объектов в реальный мир. Используя Zappar и технологию, носящую название «дополненная реальность» (AR – augmented reality), пользователи могут с помощью телефона активировать целый спектр интерактивного контента, меняя окружающий мир и даже самих себя, превращаясь в героев мюзикла «Бал вампиров».

Над проектом работала команда из 5 специалистов, отвечающих за креатив и продакшн так называемого «запа», созданного на основе технологии Face Finder. Разработка заняла около 8-12 недель с момента первого обсуждения творческого концепта.

Мы плотно сотрудничали с командой российского подразделения «Стейдж Энтертейнмент» в создании контента дополненной реальности, позволяющей пользователям примерить на себя виртуальные облики трех персонажей мюзикла, включая главного героя, вампира Графа фон Кролока. Теперь мы с нетерпением ждем, когда фанаты начнут делиться друг с другом фотографиями и выкладывать в социальных сетях смешные селфи.

Джереми Йейтс (Jeremy Yates), старший менеджер по бизнес-развитию Zappar

Для того чтобы активировать дополненную «вампирскую» реальность, нужно скачать на телефон приложение ZAPPAR, после чего найти специальный «зап-код», который будет размещен на афишах мюзикла «Бал вампиров» в г. Москве, на рекламных модулях в прессе, а также внутри театра, в том числе, в программках спектакля. Просканировав код, пользователь активирует на своем гаджете вампирский контент и получает возможность увидеть мир глазами вампира и поэкспериментировать с собственной внешностью: выбелить лицо, поменять цвет волос и даже «отрастить» клыки. Выложив селфи, сделанное с помощью приложения, на свою страницу в социальных сетях с хештегом #cтаньвампиром, все автоматически становятся участниками розыгрыша трех пар билетов на мюзикл «Бал вампиров», а автор лучшего фото выиграет ужин с вампирами в таинственном готическом замке Графа фон Кролока прямо на сцене МДМ!

С развитием digital-технологий традиционные способы продвижения постепенно становятся неактуальными, а границы между реальным и виртуальным миром становятся все более иллюзорными. Мы предлагаем всем любителям жанра перешагнуть эту грань и окунуться в вампирский мир. Мюзикл «Бал вампиров» – это весёлая пародия, поэтому мы выбрали такой способ продолжить поднимать настроение зрителям и за пределами МДМ.

Дмитрий Богачев, глава театральной компании «Стейдж Энтертейнмент»

Сотрудничество Zappar со «Стейдж Энтертейнмент» продолжает ряд успешных проектов с Hasbro, LEGO и Rovio и является одним из пилотных проектов компании с использованием технологии Face Finder.