В интернете сегодня можно найти все, что угодно. В том числе отзывы на заинтересовавшие товары и услуги. Крупнейший российский портал отзывов Yell.ru выяснил, какие отзывы чаще всего интересуют наших соотечественников.

Согласно статистике, поисковые системы России ежемесячно получают около 50 миллионов запросов, содержащих слово «отзывы». Специалисты Yell.ru проанализировали поведение 29,5 миллионов россиян, посетивших сайт компании в 2014-м году.

В результате оказалось, что из 26 категорий самыми популярныии стали «Медицина», ее посетили около 4,5 миллионов человек (14% пользователей); 4 миллиона человек (12% пользователей) посетили категорию «Шоппинг»; на третьем месте оказалась «Красота и здоровье», ее посетило 2,4 миллиона человек (8% пользователей).

Аудиторию интересовали отзывы на государственные больницы и роддома, коммерческие клиники, аптеки и стоматологии, магазины и торговые центры, а также интернет-магазины, а также отзывы о салонах красоты, фитнес клубах, SPA-услугах и т.д.

«Большинство пользователей, которые ищут отзывы о компаниях и услугах, приходят к нам из поисковых систем. Например, потребитель вводит в строку поиска «медицинские клиники + отзывы» или «лучшие автосалоны Москвы», чтобы найти компанию, отвечающую его требованиям. Он не ищет скидок. Люди, читающие отзывы, больше заинтересованы в качестве нежели в низких ценах. Мы не удивлены тем, что «Медицина» стала лидером в 2014-м году, так как россияне все больше интересуются качеством услуг в этой сфере», - рассказали сооснователи Yell.ru Йоаким Грёнвалль и Матиас Эклеф.

Но можно ли верить отзывам? Известно, что многие фирмы профессионально занимаются размещением комментариев о товарах и услугах, авторы которых никогда не пробовали и не держали в руках то, что рекомендуют на форумах и в сообществах. Для того, чтобы не оказаться обманутым, выбирайте сайты, отзывы на которых проходят жесткую модерацию, а количество анонимных голосов сводится к минимуму.

Другую полезную информацию ищите на страницах нашего PDF-журнала, который можно скачать или распечатать и читать в любое удобное время.