Большая часть самых ожидаемых премьер Каннского кинофестиваля уже позади, но самое интересное все-таки еще предстоит. К тому же с каждым новым показом появляется повод для нешуточных страстей. Так, бурю эмоций вызвали картины Аки Каурисмяки («Гавр»), Ксавье Дюринже («Завоевание»), а также скандальные высказывания режиссера Ларса фон Триера.

   Большая часть самых ожидаемых премьер Каннского кинофестиваля уже позади, но самое интересное все-таки еще предстоит. К тому же с каждым новым показом появляется повод для нешуточных страстей. Так, бурю эмоций вызвали картины Аки Каурисмяки («Гавр»), Ксавье Дюринже («Завоевание»), а также скандальные высказывания режиссера Ларса фон Триера.

17 мая состоялся показ фильма финского режиссера Аки Каурисмяки (Aki Kaurismaki) «Гавр». Картина снята на французском языке и поднимает тему эмиграции, которая является «больным местом» для Европы.Эта картина получила, пожалуй, самый теплый прием в Каннах. Режиссеру высказали свое одобрение и латвийские, и французские критики.

Однако «Гавр» - это было только начало. На следующий день состоялась премьера «Меланхолии» Ларса фон Триера (Lars von Trier). Гениальная комедия о конце света от гениального режиссера. На вопрос, почему Триер снял все-таки комедию, а не трагедию (ведь тема невеселая), режиссер ответил: «Когда я сниму трагедию, вот тогда будет всем страшно». Впрочем, в самом фильме не было повода для скандала, но ведь Триер без провокаций не может!

На пресс-конференции после показа своей ленты он заявил, что понимает Гитлера. «Я нацист, понимаю Гитлера, и ненавижу евреев», - сказал режиссер с юмором, но все восприняли его всерьез. В этот момент Кирстен Данст (Kirsten Dunst), сыгравшая главную роль в «Меланхолии», сидела и повторяла «Боже мой!», а в зале уже обсуждали политические последствия этого высказывания. Организаторы Каннского кинофестиваля потребовали Триера объясниться. Ларс искренне извинился и пояснил: «Я не антисемит, не расист, не нацист».

Картина «Завоевание» француза Ксавье Дюринже (Xavier Durringer) оказалась еще одним стрессом для Канн. Фильм высмеивает нынешнего президента Франции Николя Саркози (Nicolas Sarkozy). Сатире поддается его маленький рост, излишняя нервозность, а также его путь к власти. Оказывается, самовлюбленный и недалекий Николя (а именно таким он предстоит в картине) пользовался черным пиаром и запрещенными технологиями на пути к посту президента.

Впрочем, примечательны в Каннах и не только скандалы. На кинорынке Marche du film американский режиссер российского происхождения Виктор Гинзбург (Victor Ginzburg) представил ленту «Generation П», снятую по роману Виктора Пелевина. Кассовые сборы этой ленты в России, Украине и Казахстане составили уже примерно 7 млн долларов. На фестивале Гинзбург показал фильм западным инвесторам, надеясь продать права на показ картины другим странам.

Кстати, он также признался, что планирует снять фильм еще по одному роману Пелевина «Ампир V», и даже уже приобрел права на его экранизацию.

Фото splashnews.com