Голливудские "сказки" превращаются в кошмары наяву

   Голливудская «фабрика грез» оказывает исключительно большое влияние на реальную жизнь современной Америки. Например, известен почти анекдотический факт, когда после выхода культового фильма об итальянской мафии «Крестный отец» реальные итальянские мафиози начали одеваться и разговаривать подобно героям этого самого фильма. То есть, фильм о мафии оказал прямо-таки корректирующее воздейстие на саму мафию.

   Голливудская «фабрика грез» оказывает исключительно большое влияние на реальную жизнь современной Америки. Например, известен почти анекдотический факт, когда после выхода культового фильма об итальянской мафии «Крестный отец» реальные итальянские мафиози начали одеваться и разговаривать подобно героям этого самого фильма. То есть, фильм о мафии оказал прямо-таки корректирующее воздейстие на саму мафию.

Есть примеры куда более серьезных последствий материализации продукции голливудской «фабрики грез» в реальную жизнь. Возьмите хотя бы события 11 сентября 2001 года на территории США — реактивные авиалайнеры врезаются в башни-близнецы Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке и даже в здание самого Пентагона, все это транслируется по всему миру чуть ли не в режиме реального времени. А ошарашенным американским телезрителям сообщают в качестве позитивных новостей, что президент страны находится в «безопасном месте». У сотен миллионов людей во всем мире создавалось стойкое впечатление, что они видят очередной голливудский блокбастер, который внезапно изменил жанровую направленность и превратился в документальный фильм!

И на самом деле, уж чего-чего наснимали в Голливуде в остросюжетном жанре, так это душераздирающих историй о кознях злых террористов на американской земле, которым противостоят стопроцентные хорошие американские парни. Жаль, конечно, что в процессе материализации голливудских страшилок о террористических кознях 11 сентября 2001 года, стопроцентные хорошие американские парни, обеспечивающие безусловный хэппи-энд, так и остались в виртуальном состоянии.

Голливудская «фабрика грез» внимательно следит и за научно-техническим прогрессом. И, несмотря на то, что Интернету не исполнилось еще и 30 лет, голливудские «мувимейкеры» уже давно достаточно хорошо освоили данную тематику.

Одним из самых лучших фильмов о Сети считается «Сеть» с Сандрой Баллок в главной роли, героиня которой случайно раскрывает организацию компьютерных хакеров, безраздельно властвующих в своем виртуальном мире и серьезно влияющих через это виртуальное властвование на положение дел в мире материальном.

На героиню Сандры Баллок одномоментно сваливаются буквально сто несчастий, и, в конце концов, выясняется, что она буквально вычеркнута из реальной жизни — все ее документы аннулированы, включая финансовые, и даже ее дом больше ей не принадлежит — в нем живут другие люди.

Конечно, в финале этого фильма умница, красавица и, конечно, стопроцентно хорошая американская девушка находит управу на злых тайных властителей Сети. Но в жизни, даже при реализации части сюжетной коллизии фильма «Сеть», с плохими парнями приходится бороться американскому государству со всей его мощью и возможностями. И зачастую лишь исправлять нанесенный вред, жертвами которого становятся не только отдельные граждане, но даже важные государственные интересы.

Ярким примером для вышеизложенного тезиса служат материалы суда над сотрудником американской компьютерной фирмы BAE Systems Джозефом Колоном. Он в свое время работал консультантом правительства США и участвовал, в частности, в установке новой компьютерной системы в одном из отделений ФБР в 2004 году.

Колон четыре раза взламывал систему ФБР, что позволило ему получить пароли 38 тысяч сотрудников бюро, в том числе и директора Роберта Мюллера. В распоряжении хакера также оказались документы по программе защиты свидетелей и сведениям контрразведки. В итоге, ФБР пришлось временно закрыть доступ к своей системе, а также потратить миллионы долларов на то, чтобы убедиться, что секретная информация не была утеряна. В общем, реальная жизнь опять оставила далеко позади фантазии американских киношников.

Александр Полюх

KMnews