Четвертый день Russian Fashion Week подарил зрителям четыре аутентичных и по-разному выразительных показа.

FurLand, вспомнив сказку Антуана де Сент-Экзюпери, представил себе, что бы стал носить Принц, окажись он в чуть более суровом климате. Это оказалось первым шагом к демонстрации весьма нестандартного взгляда на работу с мехом: в коллекции от FurLand огромные пальто были заменены легкими меховыми жилетами в сочетании с муфтами, нарукавниками и другими аксессуарами.

Коллекция Ольги Самощенко была насквозь пропитана летним настроением и мгновенно оживляла в голове картину теплого летнего дня: тонкие шелковые платья до колен, молочные тона, голые плечи, минимум украшений, туфли на ни к чему не обязывающем каблучке.

Дизайнеры LO обратились в своей коллекции к традициям немого кино. Атмосфера 20-ых годов была воссоздана ими с помощью музыкального оформления и, конечно, самой коллекции: самые узкие на свете юбки различной длины и шляпки с вуалью выглядели так, как и должны - безумно привлекательно.

Татьяна Киселева в своей коллекции сумела наглядно показать, что любой женщине по плечу одеваться исключительно в платья и при этом не повторяться. Длинные платья, средние платья, короткие платья; прямые платья и пышные платья, черные платья и кремовые платья, одинокие короткие штанишки и снова платья, платья, платья…

Искренней португальской эмоциональностью была насыщена коллекция от Luis Buchinho. Сама композиция показа напомнила сбивчивый – от исключительной эмоциональности – рассказ о пережитом некогда романе: знакомство - темно-синий цвет и пышная отделка, счастье - все оттенки зеленого и голубого вызывают ассоциации с морем, разлад - на белом фоне понемногу проступают пластиковые кусочки разбитого сердца, и черное расставание.

Татьяна Парфенова обратилась к теме космоса, которая в последнее время – увы! – не вызывает в обществе того пиетета, которого она удостаивалась всего лет 15-20 назад. В ее коллекции ключевую позицию заняли украшения и аксессуары.

Дизайнер Сергей Теплов поставил своих моделей на 11-сантиметровые каблуки, на которые зрители не обратили внимания, потому что широкие плечи в сочетании с узкими шортами притягивали глаза публики куда угодно, только не на ноги. Чередуя пастельно-розовый, белый и яркий бирюзовый, Теплов добавил к ним аксессуары с символом лондонского метро. Мужская часть коллекции выглядела иначе: фиолетовые шорты, красные ботинки и плащ, чем-то напоминающий наряд Оби-ван Кеноби из «Звездных войн».

Показ Marmalade был одним из самых ожидаемых и в то же время неожиданных: смешение абсолютно женских элементов с монопольно мужскими присутствовало на всех уровнях композиции, причем некоторые из них удивляли зрителей: фуражки, шлемы, маленькие усики и элементы военной амуниции…

Может ли конец света служить вдохновением для дизайнера? Обычная логика здесь неприменима, ведь женщины продолжат наряжаться, даже если на Землю упадет метеорит. Зрителей своего показа Максим Рапопорт условно перенес в такую реальность, где гиперширокополые шляпы стоит надевать не только для красоты, но и для того, чтобы в глаза не попадала метеоритная пыль. Некоторые его костюмы напоминали скафандр - с такой динамикой дизайнерских идей фраза «Я в домике» при игре в классики в 2070 году будет иметь значительно больше смыслов, чем сегодня.

Демонстрация коллекции марки Catherine Malandrino была эксклюзивно представлена в ЦУМе. Умение Malandrino использовать фактурные цвета, которые в то же время лишены перенасыщенности электрооттенков, заставляет вспомнить про картины Эдварда Мунка, в которых ярчайшие человеческие эмоции переданы нарочито сухими оттенками.

Султанна Французова сознательно лишила себя возможности экспериментировать с длиной платьев в своей коллекции, ограничив использование шорт и брюк и отказавшись от ярких расцветок – она создала впечатляющую палитру платьев средней длины. По-другому, впрочем, и быть не могло, ведь избрав очередное направление работы, она не успокоится, пока не проработает все возможные идеи.

Впервые за всю историю российских модных показов на Russian Fashion Week присутствовали представители Istituto Europeo Di Design (IED) – одной из самых значительных институций европейской модной индустрии.